RU116
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Казани

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

3 м/c,

ю-з.

748мм 46%
Подробнее
USD 90,92
EUR 98,90
Авто Водород теснит бензин

Водород теснит бензин

Следующий год станет заметным этапом в развитии двигателей на альтернативном топливе. Многие автопроизводители не просто ведут разработки, а уже испытывают машины на топливных элементах, водороде, электричестве, биотопливе...

" src=

Следующий год станет заметным этапом в развитии двигателей на альтернативном топливе. Многие автопроизводители не просто ведут разработки, а уже испытывают машины на топливных элементах, водороде, электричестве, биотопливе. Наш автопром тоже старается не отстать и хвастается первым авто на водороде.

То, что Казань столица нефтяной республики, мы чаще всего вспоминаем во время торжественных праздников концерна «Татнефть». Да, у нас не ОАЭ, где государство тратит нефтедоллары на бесплатное образование, здравоохранение, помощь всем без исключения гражданам своей страны, общественный бесплатный транспорт, премии матерям за каждого ребенка, квартиры молодоженам для укрепления семейных уз и прочее. У нас же в Татарстане бензин стоит порой даже больше, чем за пределами «нефтяного края». Поэтому начало эры альтернативного топлива, которая уже близко, должно как-то повлиять на нефтяные корпорации, торговцев, чиновников. Может быть, перспектива стать в недалеком будущем «устаревшей технологией» заставит их взглянуть на мир под другим углом зрения?

Большинство автомобильных компаний, в качестве альтернативы нефти выбрали так называемую водородную технологию. Однако здесь промышленники пошли двумя путями – одни начали разрабатывать топливные элементы, которые затем вырабатывают электроток, питающий электромоторы. Вторые решили модернизировать двигатели внутреннего сгорания, переведя их не просто на газ, а на водород. Дольше всех – более 15 лет работают над созданием водородного автомобиля японцы. Их Mazda RX-8 Hydrogen RE с роторно-поршневым двигателем, работающим на водороде, выдает мощность в 140 л.с. Это значительно меньше, чем на бензине, однако вполне достаточно для обычных поездок. BMW представил концептуальный Hydrogen 7 с водородным двигателем внутреннего сгорания, а General Motors презентовала пятиместный полноприводный кроссовер Chevrolet Sequel с силовой установкой на водородном топливе. Однако самым новым и самым технологически совершенным в плане технологии и экологии обещает стать культовый британский родстер Morgan Aero 8, работы над созданием которого ведутся уже два года. Недавно Honda представила публике новый FCX Concept на топливных элементах. Этот автомобиль отличается высокой эффективностью, его КПД составляет около 60 процентов, примерно в три раза выше, чем у автомобиля с бензиновым двигателем, в два раза выше, чем у автомобиля с гибридным двигателем.

" src=

«Водород – очень перспективный энергоноситель, позволяющий одновременно решить сложные экологические проблемы, – комментирует происходящее вице-президент Ассоциации водородной энергетики, заместитель генерального директора компании «Аудит-Премьер» Александр Раменский. – Мне представляется, что первый этап становления водородной энергетики – это применение водорода в качестве моторного топлива. Пока топливные элементы, при всей их перспективности, удовольствие очень дорогое. Не все технологии отработаны, и процесс этот идет достаточно медленно, еще далеко не все вопросы решены».

Ларри Бернс, директор по развитию и планированию компании General Motors, однако, заявил недавно журналистам, что стоимость автомобильного силового агрегата на основе водородных топливных элементов сравняется со стоимостью обычных двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий для них уже к 2010 году. Он заявил, что авто на топливных элементах будут стоить не дороже своих «классических» бензиновых и дизельных соперников сразу же, как только мировой объем выпуска водородных машин достигнет одного миллиона штук. А это – всего-то 1/66 ежегодного мирового производства автомобилей или 1/9 объёмов выпуска самой GM. Ларри Бернс признал, что нынешние гибридные машины (бензин плюс электричество) и авто на биотопливе – лишь промежуточная стадия на пути к чистым водородным автомобилям, так как не снимают общей проблемы загрязнения воздуха и выброса парниковых газов.

" src=

ВАЗ тоже стремится к прогрессу. Конструкторы отдела электромобилей разрабатывали «Ладу-АНТЭЛ» совместно со специалистами Уральского электрохимического комбината и Ракетно-космической корпорации «Энергия». В результате этого сотрудничества на базе выпускаемого на Уральском ЭХК электрохимического генератора «Фотон» была создана энергоустановка на водородно-кислородных топливных элементах. Уральские специалисты доработали ее в соответствии с требованиями автомобиля. В РКК «Энергия» изготовили специальные баллоны для хранения водорода и кислорода на борту, а также смонтировали всю установку на базе электромобиля «ВАЗ-2131Э». В багажном отделении расположен электрохимический генератор, где в топливных элементах происходит химическая реакция между водородом и кислородом. Продуктами этого процесса являются электрический ток, который подается на электродвигатель, и вода.

«В Казани пока ничего не слышно по этому поводу, – рассказывает продавец-консультант салона BMW компании ТТС Ринат Гарифуллин. – Клиенты интересуются гибридными двигателями. Говорят, что хотят купить из-за экономичности и экологической безопасности этих авто. Мне кажется, что как только у нас на рынке появятся машины на водороде, интерес к ним будет не меньший».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем