Авто Переплюнув автопром

Переплюнув автопром

Создание автомобиля – дело непростое. Многие месяцы, а то и годы, дизайнеры и конструкторы разрабатывают сначала макет, а потом и первую вручную собранную модель. Только после того, как будут учтены все нюансы и закрыты все вопросы по «начинке»...

«Каркалыга»

Создание автомобиля – дело непростое. Многие месяцы, а то и годы, дизайнеры и конструкторы разрабатывают сначала макет, а потом и первую вручную собранную модель. Только после того, как будут учтены все нюансы и закрыты все вопросы по «начинке», машина идет в серию. Впрочем, некоторые так и остаются в единственном экземпляре. Однако занимаются постройкой машин не только автопроизводители. Есть энтузиасты, которые берутся за создание машины порой вообще без чертежей. Чаще всего у них в результате получаются такие «уродцы», на которые без слез не взглянешь. Но бывает, что автор своего единственного автомобиля добивается поразительных успехов, и его детище может поспорить или по красоте, или по проходимости с серийными машинами.

Недалеко от Казани трудится над созданием необычных транспортных средств наш «Кулибин» – Николай Данилов. На счету мастера несколько десятков различных самоходных конструкций. Самая первая была переднеприводная «Каркалыга», с ломающейся рамой и оппозитным двигателем от «Урала».

«Я хотел создать такой транспорт, который был бы по настоящему вездеходным, – рассказывает Николай. – Начал с прототипа армейского БТРа, потому что его восемь колес могут проехать где угодно. Потом с этой идеи переключился на снегоходы с шинами низкого давления.

В Татарстане такой вездеход я построил первым, а уже потом эту идею подхватили рыбаки и охотники. Уж больно удачной оказалась концепция. Одно время в Зеленодольске даже выпускали такие трехколесные конструкции. С фарами, хорошо покрашеные. Но только у меня они плавали, а эти промышленные – нет. Кстати, за то, что все снегоходы были на больших камерах, которые придавали им некую игривую прыгучесть, прозвали их в народе «Макаками».

«Макака»

Сейчас ими уже никого не удивишь, а я дошел до максимума проходимости и грузоподъемности в конструкции вездехода «Каракатица». Он представляет из себя лодку, которую тянет за собой движительный агрегат. Агрегат на шинах низкого давления, не тонет, лодка на лыжах или, если летом, то на колесах. Получилось практически идеальное сочетание по проходимости, конструкция легкая и экономичная. Двигатель был от «Иж Ю-6».

Сейчас неугомонный «Николаич» ездит на авто собственной конструкции. Кузов из нержавейки и дюралюминия, силовая часть с передним приводом от «Оки», задний мост на торсионах от мотоколяски, колеса 13 дюймов. Хочет прорезать в крыше люк для лучшей вентиляции. Хоть у этой машины и нет полного привода, ее проходимости можно только позавидовать. Она получилась настолько легкой, что может пролезть по любому неудобью или грязи.

«Йети» – так назвал Николай свое «произведение». Местные жители уже и не удивляются, часто приходят с просьбами помочь разобраться в какой-либо конструкции или «заварить» сломанную деталь. Кстати, Николай научился варить алюминий без аргона, специальными электродами. Берется и за починку агрегатов из чугуна, нержавейки, АМГ и сплавов.

«Ураган»

Не только у нас находятся любители «независимости» от мировой автомобильной промышленности. Недалеко от Москвы тоже конструкторская мысль не дремлет. Инженер любитель, профессиональный водитель Юрий Алгебраистов собрал очень яркую легковушку с кузовом из стеклопластика.

Вот что сам он рассказывает о своей машине: «Общение с автомобилями я начал с починки «Победы», которая досталась отцу. Я ее сделал, а годам к 20 уже знал все винтики в двигателе – не один раз собирал и разбирал двигатели «Победы», 21-й «Волги». Мы с братом познакомились с художниками-дизайнерами братьями Анатолием и Владимиром Щербиниными, которые предложили нам поучаствовать в создании авто. В небольшой мастерской на первом этаже расселенного дома мы выклеили два кузова – брату и мне. Разделение труда у нас было такое: я – главный по постройке, брат – по доставанию деталей. Ведь в то время никакие запчасти купить было нельзя – только достать. И если бы не он, то деталей бы не было.

В итоге мы сделали первую машину и сразу поехали пробовать. Милиция по пути нас останавливала неоднократно – интересно было посмотреть – машина без номеров и очень необычная. Но, в общем, доехали нормально и потом еще целых два года на этой машине ездили без номеров. А через два года проблему с номерами решил всего один телефонный звонок. Если рассматривать техническую часть машины, то боковые лонжероны, соединенные перемычками, образуют раму, задние лонжероны полностью самодельные, спереди вварены от «Волги». По всему кузову идет серьезный металлический каркас. Плюс достаточно толстый пластик, к толщине которого я еще добавил, когда менял дизайн. Вообще рама и кузов с усилением настолько прочные, что на этой машине можно кувыркаться как угодно: в спортивных машинах делают дуги безопасности, в этой машине они уже предусмотрены в конструкции. Двигатель сейчас стоит от БМВ объемом 2,8 литра. Он и экономичней, и динамика хорошая. На сегодня машина прошла где-то 500 000 километров, и я планирую поменять задний мост: сделать сзади независимую подвеску. Уже примерял от 190-го Мерседеса – должен очень хорошо подойти».

«Ураган»

Другое направление автомобильных пристрастий у любителей сделать все своими руками – сделать свои шедевры в стиле «милитари». Тут в ход часто идут уже готовые узлы и агрегаты от более мощных и проходимых моделей, часто и от грузовиков. Вот, например, вездеход, который создал инженер Юрий Заваров: «Я не рассчитывал, что мой «Ураган» столько прослужит: думал, поезжу, пока куплю серийную машину. За эти годы я сменил около десятка авто – «жигули», «запорожец», «москвич», но «Ураган» продолжал оставаться в строю. Он всегда был под рукой, потому что ночевал под окном возле дома – на нем я ездил в гараж за большой машиной, на природу – к реке, в лес по грибы-ягоды. Не особенно жалко, да и проехать везде может.

Привык я к нему так, что не пожалел сил на несколько серьезных ремонтов – на 21-ом году менял проржавевший алюминиевый капот, борта кузова, а потом заменил «инвалидскую» подвеску «зазовской». В целом вся конструкция рамная, из труб квадратного сечения. Кузовные панели вырезаны из алюминия, днище – из оцинкованного железа. Лобовое стекло позаимствовано у троллейбуса «ЗиУ-5», где оно было нижней частью бокового салонного окна. Раздвижные стекла дверей – плексигласовые. Ходовая часть собрана на основе деталей «ЛуАЗ-969» и «ЗАЗ-968». Подвеска колес полностью независимая. Колеса – от инвалидной мотоколяски 10 дюймов. Двигатель – «ВАЗ-2105», коробка передач – четырехступенчатая от «ВАЗ-2106» первых годов выпуска, с парой первичного вала, наиболее «прямой» из всех существующих. Интерьер спартанский, но в салоне есть все необходимое, а для вентиляции в крыше предусмотрен люк».

" src=

Много на Руси чудес, но дух самодельного изобретательства присущ не только нашим соотечественникам.
Иностранцы тоже иногда любят почудить: некий Питер Фрост создал трехколесный автомобиль с деревянным кузовом. Он склеивал его из листов фанеры красного дерева. Его Tryane II весит всего 400 кг и способен достигать максимальной скорости 260 км/ч, хотя сомнительно, что он когда-нибудь будет использоваться по назначению; скорее, только лишь как музейный экспонат.

Александр БЫКОВСКИЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем