С сегодняшнего дня АВТОВАЗ остановил конвейер на три недели. Руководство говорит, что складские помещения затарены и в производстве нужна пауза. Эксперты отмечают, что, возможно, это лучшее из зол – если вспомнить масштабную волну сокращений, которая прокатилась по заводским цехам в прошлом году. Тогда работы лишились более 17 тысяч человек, сообщает LifeNews.
Впрочем, президент компании Бу Андерссон настаивает: кризис был связан не только со спадом продаж, но и с тем, что штат автогиганта был искусственно раздут. В качестве подтверждения он приводит цифры, согласно которым за первые шесть месяцев этого года АВТОВАЗ увеличил выпуск автомобилей почти на пять процентов. И это уже после череды увольнений.
В сентябре начнется серийный выпуск нового седана Vesta, а в декабре – хетчбэка XRAY. Правда, у многих большие вопросы вызывает цена моделей. Сейчас она заявлена в 475 и 575 тысяч. Еще год назад они были существенно меньше: 400 и 430 тысяч соответственно.
Из-за потери интереса потребителей к продукции АВТОВАЗа во втором полугодии похвастаться будет уже нечем – производственные планы выглядят не слишком оптимистично. Достаточно сказать, что глава компании уже трижды менял их и каждый раз – в сторону понижения.
Так, в феврале завод рассчитывал выпустить за год 712 тысяч машин. Это был бы 20-процентный прирост по сравнению с 2014-м. Однако уже в июне цель стала куда скромнее – всего 585 тысяч. И вот буквально на днях господин Андерссон заявил, что по итогам 2015-го планирует выпустить 538 тысяч машин, что на шесть с половиной процентов меньше, чем годом ранее. Но до декабря еще далеко, и все еще может поменяться.
К слову, еще одна важнейшая задача, которую ставит перед собой компания, – это сохранение 20-процентной доли на рынке, которую АВТОВАЗ занял по итогам июня (год назад было всего 15 процентов).
Автогигант старается по мере сил и возможностей. Хотя, конечно, некоторые его шаги подвергаются жесткой критике, например, последние маркетинговые ходы завода, призванные повысить продажи. Так, компания решила выкрасить «Ладу-Приору» в два цвета: кузов – белый, крыша – черная. До дилеров эта модель доберется уже в ближайшие дни.
Также завод в Тольятти намерен в скором времени наладить продажу своих новинок в Европу. В ноябре прошлого года в ЕС вступил в силу новый техрегламент, под который машины «Лада» не попадали. Бу Андерссон эту оплошность решил исправить. Впрочем, эксперты считают, что куда большие шансы у АВТОВАЗа в Египте и Тунисе – в эти страны автогигант также недавно возобновил поставки. Всего же завод планирует сотрудничать с 25 странами.