Под Новый год компания-концессионер объяснила, почему на второй части Вознесенского тракта установили именно такие цены. Читатели 116.RU вновь возмутились стоимости и объяснили свою позицию. Читаем их аргументы.
В нашем голосовании большинство читателей выбрали вариант, что цена за проезд слишком высока — таких 76%. Другие 19% готовы заплатить, лишь бы не стоять в пробках. Еще 5% оказались пешеходами.
Большинство комментаторов возмутились тому, что дорога вообще платная. Это при том, что на нее выделяют не только частные, но и федеральные деньги. Напомним, в декабре 2024 года правительство РФ направило дополнительные 10 млрд рублей для ускорения строительства Вознесенского тракта.
— Вообще огонь, на наши деньги строят, а потом, значит, отбивать будут за счет нас себе в карман. Куда мы катимся? Воруют, даже не стесняясь;
— Нам несколько лет объясняли, что Вознесенский тракт строится на деньги частных инвесторов. А сейчас оказывается, что премьер-министр Мишустин выделяет еще 10 миллиардов рублей на вторую часть Вознесенского тракта, ну и где тут частные инвесторы?
— А где вы видите честных инвесторов?
— На народной земле строят дороги за народные деньги, а потом еще с народа взимают деньги за проезд. Совсем обнаглели буржуи, возмутительно! — негодовали комментаторы.
Кто-то с иронией порассуждал о том, сколько мог бы стоить проезд.
— Можно было установить за проезд 1500 рублей. Благосостояние населения растет с каждым годом. Продешевили власти, — пошутил читатель 116.RU.
Татарстанцы привели в пример дороги в других регионах. Так, в Башкирии в прошлом году открыли Восточный выезд, по которому можно доехать от Уфы до М-5 за 10 минут. Дорога включает автодорожный тоннель в 1,2 км, мостовой переход с эстакадой через реку Уфу длиной 2,7 км и 10 км скоростной дороги. Плата для легковушек днем составляет 100 рублей, ночью — 20 рублей. Для машин высотой от двух метров — 250 и 50 рублей соответственно.
— В Уфе аналогичная дорога в три раза длинней и в два раза дешевле. Вопрос: куда именно вы смотрите?
— В свой карман, не в их же смотреть, — перекинулись фразами читатели.
Также в пример Казани привели Московский скоростной диаметр. Проезд по нему для любых машин с неместными номерами стоит 950 рублей, для местных — бесплатно.
— А ничего, что в Москве по платной МСД проезд автомобилям с московскими номерами и Московской области бесплатный, несмотря на космические зарплаты по сравнению с казанскими? — возмутился еще один казанец.
Вторую очередь Вознесенского тракта открыли 26 декабря. Плату начнут взимать только с 11 января, поскольку компания-концессионер ООО «Оптима Технологии» хочет, чтобы «население привыкло к дороге, оценило ее комфортность и экономию времени».
Тариф будет варьироваться в зависимости от размеров автомобиля и времени проезда. Например, владельцам легковушек придется платить 90 рублей, а в пиковые часы с 06:30 до 09:00 и с 17:00 до 19:30 — 150 рублей. Самый высокий ценник установили для грузовиков и автобусов с тремя осями — 350 рублей.
Цены оказались ниже, чем планировалось изначально. В «Оптима Технологии» объяснили такой прайс тем, что дорогу хотели сделать доступной для населения. Кроме того, специалисты проанализировали стоимость проезда в других регионах, потенциальные траты на бензин, если бы автомобиль стоял на Мамадышском тракте в пробке. Также они оценили срок окупаемости.
Челнинскую компанию ООО «Оптима Технологии» создали в феврале 2024 года. По данным системы «Контур Фокус», через ПСК «Татэнергострой» и ООО «Энергия» ею владеет Раиль Газетдинов. Он числится соучредителем 8 компаний в разных городах Татарстана. Работа фирм связана с электроэнергией и строительством. Что касается финансовых показателей организации «Оптима Технологии», то они неизвестны.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!