Сегодня, 26 декабря, в Казани официально открыли платную дорогу Вознесенского тракта. Об этом сообщили в пресс-службе главы Татарстана.
В столице республики открыли вторую очередь пятой вылетной магистрали. Рустам Минниханов отметил, что на строительство дороги ушло 27 миллиардов рублей.
— Сегодня у нас очередной радостный день. Конечно же, без федеральной поддержки это было бы невозможно, — сказал Минниханов.
Мэр Казани Ильсур Метшин дополнил, что жители города «искренне благодарны новогодним подаркам».
— Это мечта наших предшественников, дорога, о которой мечтали 55 лет, — указал Метшин.
Как отметили в пресс-службе главы республики, второй этап Вознесенского тракта поможет разгрузить Мамадышский тракт. Сам участок дороги протягивается на 7,6 километра от проспекта Победы до трассы М-7.
Здесь построили шесть полос движения. Для казанцев рядом с платной дорогой возвели дорогу-дублер от улицы Иман до перекрестка Закиева — Глушко, а также два надземных перехода и столько же — подземных.
Директор компании-концессионера «Оптима-технологии» Рустем Рафиков в беседе с журналистами рассказывал, что до 11 января плата за проезд на Вознесенском тракте не будет взиматься. К слову, как жители указали в местных пабликах, после торжественного открытия второй очереди шоссе дорога по-прежнему остается недоступной для автолюбителей. Предполагается, что ее откроют вечером.
Отметим, что проект Вознесенского тракта был заложен в генплан города еще в далеком 1969 году. Деньги на первую часть дороги нашли в 2021 году, тогда из местного бюджета выделили 500 миллионов рублей. Само строительство поделили на две очереди, первую — от улицы Гвардейской до проспекта Победы сдали в октябре 2023 года.
А вот со второй очередью возникли проблемы. В первую очередь загвоздка заключалась в том, что дорогу захотели сделать платной. Об этом еще в июле 2022 года заявляла госкомпания «Автодор». Еще одной «занозой» в строительстве Вознесенского тракта стала нехватка финансирования, из-за чего пришлось приостановить возведение дороги.
Но деньги всё-таки удалось найти, поскольку объявился инвестор — АО «Татдортрансинвест». Тогда же власти подтвердили, что проезд по Вознесенскому тракту будет платным. Генплан проекта при этом изменили, что не пришлось по вкусу жителям поселка Вознесенское. Построенный тракт разделил населенный пункт на две части, половина жителей осталась без объектов инфраструктуры.
Власти позже отреагировали на возмущение местных жителей и построили на участке дорогу-дублер, а также ввели новые автобусы. После этого казанцы продолжали сетовать, что теперь на дублере постоянно скапливаются пробки. Также жители Вознесенского обращались к властям, чтобы те построили обещанный съезд.
Аккурат к открытию второй очереди Вознесенского тракта власти рассказали, сколько придется заплатить казанцам за проезд по этой дороге. Подробно ознакомиться с тарифами можно здесь.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!