На скоростных дорогах «Автодора» повысили тарифы. Об этом сообщила сама госкомпания. На некоторых трассах сумма значительно выросла, а на других даже уменьшилась. А что же стало с федеральной дорогой М-12 «Восток»? Рассказываем, где и почему изменилась цена.
В «Автодоре» заявили: изменения связаны с «инфляционным процессом». Индексация тарифов на проезд запланирована и является ежегодной. В среднем она составила 8%. Больше всего удорожание коснулось дорог М-3 и М-4. На участках М-4 цены поднялись с 230 рублей до 250 рублей. А на 124–194-м км М-3 — на 50 рублей, с 200 до 250. В госкомпании подчеркнули, что доходы от платных трасс направляются на их содержание.
Что же касается М-12, то здесь ничего практически не изменилось. Цены выросли на участке Москва — Электроугли до 139 рублей (7%). Остальные участки поднялись в цене примерно на 1–5%. В госкомпании рассказали, что стоимость поездок на легковых автомобилях по некоторым отрезкам трассы останется прежней. Где-то цена даже упадет. Например, на участке от Арзамаса до Иннополиса они станут дешевле. Так в «Автодоре» собираются «повысить привлекательность для автомобилистов».
— В дополнение к программе лояльности, позволяющей пользователям экономить до 15% от стоимости проезда, «Автодор» в течение 2024 года проводит акцию: за поездку по М-12 начисляются двойные баллы, которые можно обменять на скидку на проезд по всем дорогам ГК, — объявили в пресс-службе.
В «Автодоре» рассказали о внедрении абонементов для платных участках М-12. Вероятно, в эксплуатацию введут те же абонементы, которые действуют сейчас для автомобилистов на многих трассах компании. Например, на дороге М-4 «Дон». Такие абонементы водитель могут оформить на сайте оператора, необходимо будет иметь транспонрдер T-pass. В них могут входить 15 или 40 поездок или 90 дней проезда. О деталях абонемента для М-12 сообщат позже.
Месяц назад вице-премьер РФ Марат Хуснуллин назвал итоговую сумму строительства М-12 — 910 миллиардов рублей. Тогда он отметил налоговый потенциал трассы и назвал проект вторым по коммерческой эффективности в России.
Тему тарифов на М-12, к слову, поднимал Владимир Путин. Президент просил «Автодор» проанализировать цены на проезд по платной трассе. В пресс-службе компании корреспонденту 116.RU говорили, что менять тарифы не собираются, ведь они соответствуют всем требованиям России. На цены жаловались водители, которые оставались недовольными инфраструктурой М-12.
Изначально переполох с ценами начался незадолго до официального открытия М-12. Житель Москвы пожаловался на стоимость проезда Путину во время прямой линии с президентом. Мужчины самостоятельно посчитал примерную стоимость тарифов (тогда официальных данных еще не было). У него вышло около 6 тысяч рублей. Президент пообещал со всем разобраться.
Корреспондент 116.RU также узнавал мнения депутатов о стоимости проезда по платной дороге. Они не смогли прийти к единой позиции. Один из наших спикеров заявил, что странно брать деньги за дорогу, которую строили за счет бюджета, другой же видит плюсы: трафик разгрузится, и всем станет легче.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!