Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (АОК) Юрий Слюсарь заявил, что на ближайшие два года компании необходимы 92 миллиарда рублей для производства самолетов ТУ-214. Об этом он сказал Владимиру Путину во время визита президента на казанский авиазавод.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — структура Ростеха, в которую входят крупнейшие авиапредприятия России. Эти заводы выпускают самолеты таких всемирно известных брендов, как Су, МиГ, Ил, Ту, Як, «Бериев», а также новые — Superjet 100 и МС-21. Казанский авиазавод тоже входит в ОАК.
— Сейчас завод выпускает небольшую серию для спецзаказчиков, и наша задача — перейти на серийное производство в интересах российских авиакомпаний. Для этого запланированы мероприятия на ближайшие несколько лет. Финансовое решение принято: 92 миллиарда рублей на 2 года расписаны, — отметил Слюсарь.
По его словам, для начала завод планирует выпускать 10 «тушек» в год. Дальше производство будут наращивать, и в год из-под крыла завода будут выходить 20 бортов. Слюсарь уверен, что такие цифры смогут закрыть необходимость в самолетах у гражданской авиации. А для производства заводу понадобится нанять около 3 тысяч человек. Он подчеркнул, что около 40% сотрудников авиазавода — молодые специалисты. Для старшего поколения были разработаны программы по удержанию на рабочем месте.
— Для нас два основных направление — это молодые специалисты, и отдельную программу мы объявили по удержанию наших старших товарищей. Всё-таки уговариваем их попозже уходить на пенсию, оставаться. Их знания, компетенция для нас крайне важны, — поделился Юрий Слюсарь.
Гендиректор ОАК также рассказал о том, что производство самолетов вышло на некий новый уровень. Мощность предприятия увеличили в два раза. Из-за введения 200 единиц многостаночного оборудования, со слов Слюсаря, получилось вернуть технологии, которые были «только у нас во времена СССР».
— Всего было введено порядка 200 единиц многостаночного оборудования. Это позволило, с одной стороны, восстановить уникальные технологии, которые у нас были в советское время. С другой стороны, переход на другой технологический уровень дал возможность повысить качество, надежность изделий и обеспечить надежную технологическую базу производства этих самолетов, — добавил гендиректор ОАК.
А пока, к слову, в Казани не собрали ни одного Ту-214 с нуля, хотя татарстанские власти обещали, что казанский авиазавод выпустит 3 самолета в 2023 году, потом — 7 самолетов в 2024 году и еще 10 — в 2025–2026 годах. Теперь же Слюсарь говорит, что серийное производство — только в планах в ближайшие несколько лет.
Стоит отметить, что проблемы в гражданской авиации с самолетами есть. Поэтому у еще несуществующих казанских «тушек» есть заказчики: татарстанская авиакомпания «ЮВТ-Аэро» запросила 4 борта, «Аэрофлот» — 11, авиакомпания «Якутия» — целых 12.
Необходимость в отечественных самолетах возникла после ввода санкций. Весной 2022 года появились разговоры о возрождении Ту-214 на казанском авиазаводе, но уже в виде пассажирских самолетов для использования отечественными авиакомпаниями. Авиаэксперты сразу высказали сомнения относительно состоятельности казанского авиазавода строить несколько самолетов в год. По их словам, для производства по всем нынешним авиастандартам казанскому заводу понадобится не меньше пары лет. Может быть, именно поэтому в конце прошлого года авиакомпания Red Wings получила старый лайнер, а не новый. В 2017 году «тушку» убрали на хранение «из-за приобретения более выгодных машин», а теперь вот снова вернули в авиацию.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!