Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров прокомментировал новость о том, что в Казани соберут 40 новых пассажирских самолетов Ту-214 к 2030 году. Своим мнением он поделился с нашими коллегами из MSK1.RU.
Строить самолеты будут на Казанском авиазаводе имени С. П. Горбунова, а потом их передадут компании «Аэрофлот». Первые 7 лайнеров авиакомпания должна получить в 2024 году. Казанские самолеты должны заменить Boeing и Airbus, которые, как говорит глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, вряд ли еще когда-то будут поставляться в Россию. Кроме Ту-214, авиакомпания «Аэрофлот» получит еще MC-21 и SSJ-New.
— Что касается ТУ-214 тут я не был бы столь оптимистичен, потому что на сегодняшний день в Казани могут производить в лучше случае 3 самолета в год. Декларируется вроде увеличение до 5 самолетов в год, успеют ли 40 штук к 2030 году, не знаю. Может быть. Но это будут сверхусилия, — сказал эксперт.
Гусаров отметил, что у него нет сомнений в том, что самолеты MC-21 и SSJ-New будут переданы в срок, а вот именно работа казанского завода у него вызывает вопросы.
— Если производство увеличат в 2 раза, то это потребует очень серьезных инвестиций. Заводу надо будет увеличивать производственные мощности, закупать оборудование, расширять персонал. За один год не сделать. В 5 самолетов в год поверю, больше — нереально, — заявил специалист на информацию о том, что до 2024 года казанский завод должен передать «Аэрофлоту» 7 самолетов.
Ранее мы рассказывали, что Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова сможет производить минимум 10 пассажирских самолетов Ту-214 в год. Этот тип самолетов строят преимущественно из российских деталей. Зарубежных же компонентов при сборке используют мало и особой зависимости от них нет, по крайней мере, так заявляют официальные лица.