Проезд по второй части Вознесенского тракта в Казани будет стоить дешевле, чем по М-12, заявил министр транспорта и дорожного транспорта РТ Фарит Ханифов на брифинге в кабмине РТ. Также он назвал компанию, которая вложится в этот масштабный проект (ее долго искали).
Минтранс Татарстана пока не определился, какой будет стоимость проезда. Но глава ведомства пообещал, что плата будет ниже, чем на трассе М-12. Напомним, на путь по татарстанским участкам «Востока» водителям приходится тратить от 224 до 1848 рублей (сумма зависит от вида транспорта, участка и наличия транспондера).
— Хоть эта дорога и платная, но она в черте города. Конечно, расценки здесь будут намного меньше [чем на М-12]. Это все-таки социальный объект, дорога Казани, — заверил Ханифов.
Сделают ли проезд по Вознесенскому тракту бесплатным хотя бы для части населения? Министр затруднился ответить на этот вопрос. Рассматриваются два сценария: покилометражный расчет (и тогда платят все проезжающие по тракту машины) или плата только за выезд на М-7 (тогда деньги снимут только с тех, кто проедет по всему второму участку до трассы).
— Вопрос просчитывается. Два варианта считают пока: или это будет выезда на трассу М-7, или это будет покилометражный расчет. Я стоимость назвать, конечно, не могу, — отметил глава минтранса.
Еще о деньгах: для достройки второй части дороги нужно 18 млрд рублей. Из них чуть меньше 1 млрд потратят на «интеллектуальные системы», то есть на устройства, которые онлайн снимают деньги с водителей за проезд. Кто выделит финансирование? Татарстанский Минтранс надеется, что федеральные власти дадут грант и оплатят половину строительства, а это около 9 млрд рублей. Четверть суммы выделит республика, еще четверть — инвестор. Им будет не «Автодор», который помогал прокладывать М-12, а местная компания.
— Заявилась дочка АО «Татдортрансинвест». Госкомпания «Автодор» на этот объект не пришла. Мы рассматривали этот вариант <...> Здесь будем подходить очень осторожно, потому что задачи заработать на этом объекте (чем больше, тем лучше) нет. Поэтому концессионером в этой схеме выступает организация — 100%-я «дочка» республики. За ней республиканский и городской контроль. Это позволит нам минимизировать расценки проезда, — заявил Ханифов.
По данным системы «Контур.Фокус», 100%-м учредителем АО «Татдортрансинвест» действительно является Минземимущества РТ, то есть республика. Организация зарегистрирована в Казани в августе 2023-го. В том же году на балансе предприятия было 5,2 млрд рублей, чистая прибыль составила 4 тысячи рублей.
Всё это только планы Татарстана — нужно еще получить одобрение федеральных властей. В конце февраля Минтранс РТ направил документы в Росавтодор. Весь март ведомство будет оценивать расчеты. В апреле вице-премьер России Марат Хуснуллин проведет правительственную комиссию, на которой и решится судьба Вознесенского тракта. Весной минтранс будут готов сообщить схему расчета. Назовет ли он тогда же стоимость проезда, непонятно.
— Я думаю, к майским праздникам мы будем готовы сообщить. Нам в начале нужно получить добро в правительственной комиссии, — повторил Ханифов.
Несмотря на нерешенные финансовые вопросы, работа на Вознесенском тракте продолжается. Строители постарались разобраться со сложными техническими моментами в прошлом году: это искусственные сооружения, путепроводы, мосты, выход на М-7. Почти 10 млрд потратят на проведение коммуникаций, добавил Ханифов.
Напомним, платной будет только вторая часть Вознесенского тракта, которая протянется от проспекта Победы до М-7. Восьмикилометровый участок еще не построен. Долгое время власти не знали, откуда взять деньги на него. Ходили слухи, что из-за финансовых проблем проезд сделают платным, хотя руководство республики отрицало, что окончательное решение принято. Теперь мы знаем, к какому варианту склонились чиновники.
С октября прошлого года работает первая очередь, которая представляет собой 4-километровый участок от Гвардейской до проспекта Победы. Проезд по ней был и будет бесплатным. Дорогу построили за счет инфраструктурного бюджетного кредита. Сразу после запуска движения на тракте произошли аварии с длинномерами и скопились пробки, которые дорога были призвана уменьшить. Чтобы решить проблему, там открыли разворотную петлю и расширили проезжую часть.
Планы по строительству Вознесенского тракта вынашивали с 1960-х годов. Строить дорогу начали только в 2021 году. Тракт стал пятой выездной магистралью города и поможет существенно разгрузить Мамадышский тракт. Но в первую очередь дорога примет на себя трафик с прилегающих жилых микрорайонов, таких как Азино, Горки, Салмачи, Вознесенское, Привольный. Его протяженность — 11,3 км. Расчетная скорость движения — 70 км/ч.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!