Город «Задачи заработать нет»: Власти Татарстана — о плате за проезд по Вознесенскому тракту

«Задачи заработать нет»: Власти Татарстана — о плате за проезд по Вознесенскому тракту

Наконец-то нашли инвестора, который вложится в строительство (называем его)

На фото слева — первая очередь, которая соединяет Гвардейскую и проспект Победы. Справа — глава Минтранса РТ

Проезд по второй части Вознесенского тракта в Казани будет стоить дешевле, чем по М-12, заявил министр транспорта и дорожного транспорта РТ Фарит Ханифов на брифинге в кабмине РТ. Также он назвал компанию, которая вложится в этот масштабный проект (ее долго искали).

Минтранс Татарстана пока не определился, какой будет стоимость проезда. Но глава ведомства пообещал, что плата будет ниже, чем на трассе М-12. Напомним, на путь по татарстанским участкам «Востока» водителям приходится тратить от 224 до 1848 рублей (сумма зависит от вида транспорта, участка и наличия транспондера).

— Хоть эта дорога и платная, но она в черте города. Конечно, расценки здесь будут намного меньше [чем на М-12]. Это все-таки социальный объект, дорога Казани, — заверил Ханифов.

Сделают ли проезд по Вознесенскому тракту бесплатным хотя бы для части населения? Министр затруднился ответить на этот вопрос. Рассматриваются два сценария: покилометражный расчет (и тогда платят все проезжающие по тракту машины) или плата только за выезд на М-7 (тогда деньги снимут только с тех, кто проедет по всему второму участку до трассы).

— Вопрос просчитывается. Два варианта считают пока: или это будет выезда на трассу М-7, или это будет покилометражный расчет. Я стоимость назвать, конечно, не могу, — отметил глава минтранса.

Еще о деньгах: для достройки второй части дороги нужно 18 млрд рублей. Из них чуть меньше 1 млрд потратят на «интеллектуальные системы», то есть на устройства, которые онлайн снимают деньги с водителей за проезд. Кто выделит финансирование? Татарстанский Минтранс надеется, что федеральные власти дадут грант и оплатят половину строительства, а это около 9 млрд рублей. Четверть суммы выделит республика, еще четверть — инвестор. Им будет не «Автодор», который помогал прокладывать М-12, а местная компания.

— Заявилась дочка АО «Татдортрансинвест». Госкомпания «Автодор» на этот объект не пришла. Мы рассматривали этот вариант <...> Здесь будем подходить очень осторожно, потому что задачи заработать на этом объекте (чем больше, тем лучше) нет. Поэтому концессионером в этой схеме выступает организация — 100%-я «дочка» республики. За ней республиканский и городской контроль. Это позволит нам минимизировать расценки проезда, — заявил Ханифов.

По данным системы «Контур.Фокус», 100%-м учредителем АО «Татдортрансинвест» действительно является Минземимущества РТ, то есть республика. Организация зарегистрирована в Казани в августе 2023-го. В том же году на балансе предприятия было 5,2 млрд рублей, чистая прибыль составила 4 тысячи рублей.

Всё это только планы Татарстана — нужно еще получить одобрение федеральных властей. В конце февраля Минтранс РТ направил документы в Росавтодор. Весь март ведомство будет оценивать расчеты. В апреле вице-премьер России Марат Хуснуллин проведет правительственную комиссию, на которой и решится судьба Вознесенского тракта. Весной минтранс будут готов сообщить схему расчета. Назовет ли он тогда же стоимость проезда, непонятно.

— Я думаю, к майским праздникам мы будем готовы сообщить. Нам в начале нужно получить добро в правительственной комиссии, — повторил Ханифов.

Несмотря на нерешенные финансовые вопросы, работа на Вознесенском тракте продолжается. Строители постарались разобраться со сложными техническими моментами в прошлом году: это искусственные сооружения, путепроводы, мосты, выход на М-7. Почти 10 млрд потратят на проведение коммуникаций, добавил Ханифов.

Напомним, платной будет только вторая часть Вознесенского тракта, которая протянется от проспекта Победы до М-7. Восьмикилометровый участок еще не построен. Долгое время власти не знали, откуда взять деньги на него. Ходили слухи, что из-за финансовых проблем проезд сделают платным, хотя руководство республики отрицало, что окончательное решение принято. Теперь мы знаем, к какому варианту склонились чиновники.

С октября прошлого года работает первая очередь, которая представляет собой 4-километровый участок от Гвардейской до проспекта Победы. Проезд по ней был и будет бесплатным. Дорогу построили за счет инфраструктурного бюджетного кредита. Сразу после запуска движения на тракте произошли аварии с длинномерами и скопились пробки, которые дорога были призвана уменьшить. Чтобы решить проблему, там открыли разворотную петлю и расширили проезжую часть.

Планы по строительству Вознесенского тракта вынашивали с 1960-х годов. Строить дорогу начали только в 2021 году. Тракт стал пятой выездной магистралью города и поможет существенно разгрузить Мамадышский тракт. Но в первую очередь дорога примет на себя трафик с прилегающих жилых микрорайонов, таких как Азино, Горки, Салмачи, Вознесенское, Привольный. Его протяженность — 11,3 км. Расчетная скорость движения — 70 км/ч.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мужчины в какой-то момент решили, что они лучше водят»: жительница Казани — о том, каково быть девушкой за рулем
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления