На Казанском авиационном заводе активно идет работа по сборке и модернизации самолетов. «Объединенная авиастроительная корпорация», куда завод и входит, опубликовала свежие фотографии «Тушек». Но не тех, которые все ждут уже 2 года. Речь идет о дальниках Ту-22М3. Рассматриваем снимки ракетоносцев и наслаждаемся тем, что есть.
— Казанская площадка АО «Туполев» — это не только «белые лебеди» Ту-160, но и дальники Ту-22М3. Работа идет, — пишут в ОАК.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — структура Ростеха, в которую входят крупнейшие авиапредприятия России. Эти заводы выпускают самолеты таких всемирно известных брендов, как Су, МиГ, Ил, Ту, Як, «Бериев», а также новые — Superjet 100 и МС-21. Казанский авиазавод тоже входит в ОАК.
В самой публикации ОАК не указали, собирают ли эти самолеты с нуля или просто ремонтируют старые модели. Судя по официальным данным, под «работой» в компании подразумевают модернизацию этих «Тушек». Показанным прогрессом довольны не все. Под публикацией появились вопросы о том, куда же запропастились обычные пассажирские самолеты — те самые «Тушки», которые ждут отечественные авиакомпании. Кто-то предложил перевозить пассажиров в бомбоотсеке Ту-22М3. На такие мысли пользователя натолкнул отрывок из фильма «Особенности национальной охоты», где корову перевозили в бомбоотсеке самолета.
— Новые делают? Или это модернизация?
— А где гражданские-то типы? — спрашивают в комментариях.
— Можно пассажиров в бомбоотсеке возить. Корову ведь возили, — шутливо отвечает другой пользователь.
Конечно, ответов на свои ироничные вопросы пользователи Сети не получили. А мы немного расскажем и про Ту-22М3, и про Ту-214.
Ту-22М3 — дальние сверхзвуковые самолеты, относятся к стратегической и военной авиации. Этот ракетоносец-бомбардировщик уничтожает морские и наземные цели с помощью управляемых ракет и авиационными бомбами. Впервые его запустили в небо в 1977 году, а со следующего года самолет уже был запущен в серийное производство. Сейчас в АО «Туполев» заняты модернизацией этой модели. Конструкцию борта делают в основном из алюминиевых, титанов и магниевых сплавов, а также из жаропрочных сталей. За всё время на Казанском авиазаводе собрали примерно 500 моделей Ту-22М3 различных модификаций. Отметим, что именно эту модель демонстрировали лидеру Северной Кореи во время его визита в Казань осенью 2023 года.
Когда появятся фотографии новеньких Ту-214, которые никак не могут дождаться авиакомпании, — неизвестно. Ранее генеральный директор АОК Юрий Слюсарь заявил, что для производства гражданских «Тушек» авиазаводу необходимы 92 миллиарда рублей. Об этом он рассказал Владимиру Путину, когда президент России прилетал в Казань и посещал завод. По словам Слюсаря, в планах компании — делать по 10 Ту-214 в год. Далее производство будут наращивать до 20 бортов в год. А меж тем сроки поставок самолетов Ту-214 сдвинули на 2025–2026 годы. Эксперты уже высказали свои опасения по поводу поставленной задачи и наращивания КАЗ производства.
А пока, к слову, в Казани не собрали ни одного Ту-214 с нуля, хотя татарстанские власти обещали, что казанский авиазавод выпустит 3 самолета в 2023 году, потом — 7 самолетов в 2024 году и еще 10 — в 2025–2026 годах. Теперь же Слюсарь говорит, что серийное производство — только в планах в ближайшие несколько лет.
Необходимость в отечественных самолетах возникла после ввода санкций. Весной 2022 года появились разговоры о возрождении Ту-214 на казанском авиазаводе, но уже в виде пассажирских самолетов для использования отечественными авиакомпаниями. Авиаэксперты сразу высказали сомнения относительно состоятельности казанского авиазавода строить несколько самолетов в год. По их словам, для производства по всем нынешним авиастандартам казанскому заводу понадобится не меньше пары лет. Может быть, именно поэтому в конце прошлого года авиакомпания Red Wings получила старый лайнер, а не новый.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!