Казанский аэропорт имени Габдуллы Тукая стал лауреатом III премии «Воздушные ворота России» в номинации «Лучший аэропорт в категории от 2 до 6 миллионов пассажиров в год». Об этом сообщила пресс-служба аэропорта в своем телеграм-канале. Еще он стал первым по объему пассажирских перевозок среди аэропортов ПФО. Несмотря на все эти достижения, внутренняя составляющая оставляет желать лучшего. Жителей и гостей столицы Татарстана не устраивает тесная зона ожидания, персонал, еда... Да в общем-то, минусов хватает. Разбираемся, на что жалуются больше всего.
Если верить сервису «2GIS», рейтинг казанского аэропорта — 2,3 балла. Среди многочисленных отзывов большинство — негативные. В них пользователи в первую очередь с удивлением отмечают маленькие помещения и плохую логистику. По их словам, аэропорт совершенно не подходит такому крупному городу, как Казань. В залах ожидания негде присесть и не работают кондиционеры, из-за чего постоянно душно. Там, где есть места, отдохнуть не получится — везде грязь. Вдобавок практически нет табличек с указателями, поэтому найти нужный терминал или стойку становится еще сложнее.
— Казанский аэропорт — это филиал ада на земле. Входишь в здание и не знаешь, в какую сторону бежать, так как внутренние рейсы разделены на 2 части. И только на информационной стойке можно узнать, в какую сторону бежать. Нет единого табло регистрации, в каждой части свое табло. После регистрации проходишь в зал ожидания, где маленькое помещение, сидеть негде, народу много. Боюсь представить, что творится на вокзале.
— Отвратительная навигация, приходишь и не знаешь, куда тебе идти. Тесное для пассажиропотока посещение зала ожидания. Этот аэропорт для небольшой деревни, а не для большого города.
— Ужасный аэропорт. Позор для Казани. Вылетали из терминала 1, присесть негде, мест очень мало.
— Очень грязный. Не знаю, как он вошел в тройку лучших аэропортов России? Сиденья неудобные, к тому же места мало в залах ожидания.
К персоналу тоже возникли вопросы. Некоторые пожаловались на хамство со стороны работников аэропорта. Где-то сотрудники просто грубовато отвечают, кто-то не пытается разобраться с проблемой пассажиров и их багажом. А в зоне досмотра, например, одна из сотрудниц заставила мужчину сдать костыли и пройти без них. На вопрос: «А как это сделать без посторонней помощи», — она никак не реагировала.
— На досмотре работают дикие собаки, а не люди. Будто люди в тюрьму контроль проходят. Ужас. В туалете нет горячей воды, даже в простейших торговых центрах есть горячая вода. В зоне ожидания мало мест. Люди вынуждены ждать, сидя на лестнице.
— Совершенно отвратительное обращение к людям. Порча багажа не в первый раз, на этот раз порвали кожаную сумку. Никто не берет ответственность, стойки информации отпинываются от людей — идите туда, лишь бы не ко мне.
— Девушка в бизнес-зале, 12-й выход — хамка. Зачем покупать бизнес, если обслуживание хуже, чем в экономе?
А водители особо подчеркивают проблему парковки. Мест на ней достаточно, с этим проблем не возникло. Но зимой, когда Казань заметает сильнейший за пять лет буран, ее не чистят. Водители тратят свое время, чтоб откопать свое место или машину. Следовательно, это бьет по кошельку. Также непонятна система оплаты: вроде пишут, что цена за сутки 650 рублей, но если приглядеться, то можно заметить подпись мелким почерком — «за первые сутки 750». Автомобилистам не нравится такое отношение со стороны администрации аэропорта.
— Заезжаешь на парковку по талону. Дерут за парковку за час 200 рублей, а удобств нет. Даже снег не почищен, везде колея, сугробы.
— Не чистят парковку на территории аэропорта. Уже два часа копаю самостоятельно. Трактористам махал, чтобы подъехали, снега по колено. Ни один не откликнулся.
— Ужасный въезд и выезд с парковки, система со шлагбаумами не работает. Уже потратил кучу времени в пробках. Таксисты из-за того, что стоят в пробках, платят еще за время.
Посетители аэропорта советуют есть где-нибудь за его пределами. В здании, конечно, есть кафе, но на них пользователи надеяться не советуют. Иногда заведения перестают работать, в некоторых нет свободных мест (а если вспомнить, что в аэропорту их в целом мало, то найти столик становится проблемой). На крайний случай можно воспользоваться автоматами с едой, но горячего питания это никак не заменит.
— Цены на кофе и алкоголь в зоне вылета просто космос. Ребята, ну это же несерьезно... Дороже, чем в Шереметьево!
— Летим в Астану. Прошли контроль, хотели поесть... Нет кафе!!! Кто летит международными рейсами, сначала где-то надо поесть, потом проходить контроль. Это, конечно, треш! Мы из другого города, утром приехали и сразу в аэропорт. Получается, до Астаны голодные. Либо есть вариант — «Сникерс» из автомата. Это позор!
— Ужасный аэропорт!!! Никаких условий, летел с пересадкой из Санкт-Петербурга в Бишкек. Не поесть, не телефон зарядить, комната для курения не предусмотрена. Ночью перелет, куда идти — непонятно, а как придешь — три часа ждать стоя, голодным. И курить хочется...
Плюсы есть, но о них говорят с натяжкой. Даже отмечая сильные стороны аэропорта, казанцы и гости города дополняют, что без минусов тут никак. Всё те же жалобы на логистику, малое пространство и цены.
— Обычный среднестатистический аэропорт, не впечатлил, но и не оставил негативных эмоций.
— Периодически проводятся реально крутые мероприятия. Очень приятно, когда невзначай удается на них попасть. Однако бывает сложно ориентироваться между терминалами 1 и 1А.
— Всё хорошо. Только ценники на питание уж больно завышены.
Что в итоге мы имеем? По словам пассажиров, курилки нет, автомат для распечатки талонов не работает, персонал хамит, никто не хочет отвечать за порчу имущества, места в зоне ожидания катастрофически мало, как и розеток и хороших кафешек. Скорее всего, это далеко не весь список проблем. Некоторые пользователи даже пишут собственные «гайды» и предлагают тем, кто захочет полететь через столицу Татарстана, посмотреть на аэропорт глазами рядового гостя.
Ранее мы писали о массовых задержках в казанском аэропорту, связанных с плохой погодой. В первый день из-за метели отменили и перенесли множество самолетов. Некоторые пассажиры стали сдавать билеты, а кто-то решил упорно ждать посадки. Например, одна из пассажирок рейса Москва — Казань ждала свой самолет больше 15 часов, но до дома все-таки в тот день долетела. А людям, отдыхавшим в Египте, повезло меньше. Их самолет не смогли посадить в Казани и направили в аэропорт Нижнего Новгорода. 89 пассажиров рейса из Египта по итогу поехали в Казань поездом. Скорее всего, самыми везучими здесь оказались казанцы, возвращающиеся с ОАЭ. Авиакомпании поменяли им билеты и расселили по ближайшим отелям. Жители Казани дожидались окончания разгула стихии, сидя у бассейнов в отеле с 5 звездами.
А вам нравится казанский аэропорт?
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!