Баржи, которые с середины мая курсируют по Казанке, оказывается, принадлежат ФБУ «Администрация "Камводпуть"». Это государственное учреждение, офис которого находится в Перми. О том, что учреждение предоставило в Казань две самоходные шаланды в аренду, нам на условиях полной анонимности рассказали сотрудники «Камводпути».
— Есть договор на оказание платных услуг, на отсыпку грунта для мечети. У вас курирует всю стройку замминистра транспорта Татарстана, так что тут всё официально. Не то что мы сами захотели. Нам сказали идти — мы пошли. Мы вообще не хотели туда идти, нас очень сильно попросили, всё через Москву было. У нас своей работы на Каме много, самим машины нужны. А нам их пришлось в аренду отдать, — пояснил один из наших собеседников.
По его словам, засыпку реки в Казани начали еще 13 мая, а завершат лишь к концу августа.
— Флот мы отдали по распоряжению вышестоящего руководства. Они там грунт делают для мечети под присмотром правительства Татарстана и высоких людей из Москвы, — рассказал другой сотрудник «Камводпути».
Оба наших собеседника назвали одну и ту же фамилию — Сергея Константиновича Черниловского. По их словам, именно этот человек занимается баржами в Казани. В городе работами руководит ООО «Основная строительная компания». Она, судя по данным сервиса «Контур.Фокус», за 2021 год получила 360,1 млн рублей выручки. При этом чистая прибыль составила 3,7 млн рублей.
Черниловский, как оказалось, имеет прямое отношение к «Основной строительной компании». С 2012 по 2018 год именно он владел компанией. Потом он продал 52,38% компании Черниловской Анне Сергеевне, а спустя два месяца все 100% отошли всё той же Анне Сергеевне. Но фамилию женщина уже сменила на Кахаберидзе. Возможно, это семейный бизнес.
В качестве директора «Основной строительной компании» в сервисе «Контур.Фокус» указана Юлия Тучинская. Мы связались с ней и на вопрос о проведении засыпки Казанки получили достаточно внятный ответ.
— Без комментариев, — строго ответила Тучинская, бросив трубку.
Персона самого Сергея Константиновича Черниловского достаточно интересна. Его полный тезка фигурировал в деле о крушении теплохода «Булгария».
Черниловский на 49% владел компанией «Река-Море холдинг», которой принадлежал буксир «Дунайский-66». В 2011 году судно просто проплыло мимо умирающих пассажиров «Булгарии», не оказав никакой помощи. В тот день погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
Вторым учредителем компании «Река-Море холдинг» был миллионер из Перми Михаил Антонов. Именно ему, как ранее писали коллеги из «Фонтанки.ру», через кипрский офшор принадлежала утонувшая «Булгария». Магнат, известный в некоторых кругах как Миша Канадский, и по совместительству экс-компаньон Черниловского, избежал какого-либо наказания.
Напомним, первые баржи на Казанке были замечены 14 мая. Залив реки у «Чаши» активно засыпали до 17 мая. Спустя неделю работы возобновили. Никто из властей до сих пор никак не объяснил ситуацию, хотя казанцы не раз задавали вопросы.
Отчаявшись получить помощь чиновников, две женщины прыгнули в ледяную реку и поплыли прямо навстречу очередной барже. Но работы и это не остановило.