Президент Института транспорта и развития Нью-Йорка (IDTP) Энрике Пеньялоса в начале следующей недели посетит столицу Татарстана по личному приглашению мэра Казани Ильсура Метшина.
Гуру мировой урбанистики 9-10 декабря выступит с публичными лекциями для государственных и муниципальных служащих, представителей бизнеса и студентов, сообщает пресс-служба мэрии Казани.
В 1998-2001гг., занимая пост мэра Боготы, 8-миллионной столицы Колумбии, Энрике Пеньялоса буквально преобразил город, превратив его в международный пример для подражания.
В основе внедренной Энрике Пеньялоса городской модели – приоритет общественных пространств и максимальное сокращение использования частных автомобилей. Созданная им система общественного транспорта TransMilenio позволила сократить трафик на 40% и считается одной из лучших в мире. На смену маленьким «басетам» мелких перевозчиков пришли скоростные автобусы большой вместимости, которые передвигаются по автобусным линиям, полностью отделенным от основной проезжей части.
Вместо того чтобы инвестировать в расширение транспортной инфраструктуры для автомобилистов, Энрике Пеньялоса построил сотни километров велосипедных дорожек и магистралей, тротуаров и пешеходных улиц, окруженных зелеными насаждениями. Так, полностью пешеходной стала центральная улица Боготы Jimenez Avenue. Исключительно для пешеходов и велосипедистов через самые бедные районы города была проложена 24-километровая улица Porvenir Promenade. Еще одна велодорога длиной 35 километров прошла вдоль канала для стока дождевой воды. Ежедневно ей пользуются десятки тысяч горожан.
Одновременно Энрике Пеньялоса всячески ограничивал использование личного автотранспорта. В частности, он добился полного запрета парковки автомобилей на тротуарах и ввел практику регулярного закрытия городских дорог для автомобильного движения в пользу велосипедистов и пешеходов. Также Пеньялоса выступил инициатором ежегодного проведения в Боготе Дня без автомобиля. Теперь в каждый первый четверг февраля пользование личными машинами в городе полностью запрещено и все жители города вне зависимости от дохода и социального статуса передвигаются на общественном транспорте.