Город Парковка доведет до камеры

Парковка доведет до камеры

Завалить казанских водителей штрафами грозится республиканская ГИБДД. С 20 октября, пообещал глава ведомства Рифкат Минниханов, фиксировать на видеокамеры все не по правилам припаркованные автомобили начнут в полную мощь. Причем есть ли поблизости законна

Завалить казанских водителей штрафами грозится республиканская ГИБДД. С 20 октября, пообещал глава ведомства Рифкат Минниханов, фиксировать на видеокамеры все не по правилам припаркованные автомобили начнут в полную силу. Причем есть ли поблизости законная парковка, инспекторов, как вы, наверное, уже догадываетесь, будет волновать меньше всего. Соответственно, и количество «писем счастья» по этой статье возрастет до нескольких тысяч экземпляров в день. Напомним: стоимость одного такого письмеца для адресата 300 рублей.

Неудивительно, что очередную техническую инновацию блюстителей дорожного порядка большинство казанских автомобилистов восприняло с негодованием. Как собираются городские чиновники решать проблему парковок в городе и что нас ждет до тех пор, пока эта самая проблема не будет решена, выяснял корреспондент 116.ru.

О начале работы «системы автоматической видеофиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств» на полную мощность говорили на днях на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Как отметил глава ГИБДД РТ Рифкат Минниханов, с августа по этой статье нарушителям было отправлено около 3 тысяч постановлений-квитанций, что, по его мнению, норма одного дня.

«Время либерального вождения закончилось. Мы запускаем систему видеофиксации в полную мощность. Если за 3 месяца было выписано 3 тысячи штрафов, то после 20 октября 3 тысячи постановлений мы будем отправлять нарушителям в течение одного дня», – заявил главный госавтоинспектор Татарстана.

Вместе с тем глава республиканской ГИБДД признал, что вместе с ужесточением контроля за правилами остановки и стоянки возрастет и недовольство со стороны автолюбителей, что можно снизить, по его мнению, лишь строительством парковок.

«Введение автобусных полос не привело к должному эффекту, потому что на них тоже паркуют автомобили. Если на улице стоит припаркованный транспорт, падает пропускная способность. Особенно у рынков, где машины ставят просто в 2 ряда. Сегодня, если бы дороги Казани работали в полную мощность, без стоящего транспорта, интенсивность движения была бы в 2-3 раза выше. Нам нужно срочно обеспечить места для стоянок», – озаботился г-н Минниханов.

Представители города отнекиваться не стали и отрапортовали о том, что сделано. По словам первого заместителя руководителя исполкома Казани Рустама Нигматуллина, за прошедшие 10 лет количество автомобилей в городе увеличилось в 3 раза. Это стало одной из причин изменений требований к застройщикам.

«Одной из новых норм, которыми дополнились правила застройки и землепользования, стал перечень обязательных объектов благоустройства при проектировании и строительстве зданий. Так, для многоквартирных жилых домов в перечень включены проезды, тротуары, пешеходные дорожки, озеленение, световое оборудование, носители информации, скамьи, урны, детские игровые площадки с установкой оборудования, площадки для мусорных контейнеров, а также парковочные места», – сообщил чиновник.

Он также добавил, что сейчас в Казани строятся парковки на 25 участках. Еще 18 выделены под строительство. Вот только инвесторы пока не найдены. Из уст замруководителя исполкома все же прозвучала хорошая новость: Рустам Нигматуллин пообещал, что к концу года планируется сдать многоуровневые подземные паркинги у станций метро «Кремлевская», «Площадь Тукая» и «Горки».

Правда, остается неизвестным, будут ли они пользоваться спросом, поскольку, по словам Нигматуллина, паркинги у крупных торговых центров в Вахитовском районе Казани заполняются лишь на 7-25%, так как автомобилисты предпочитают оставлять свои машины на близлежащих территориях.

С этим утверждением не согласен полномочный представитель Федерации автовладельцев России в Казани Рамиль Хайруллин. В беседе с корреспондентом 116.ru он отметил, что в центре города довольно много пустующих парковок, на которые автомобилистов попросту не пускают.

«Сколько раз я замечал, что в городе есть парковки, которые пустуют, – сетует автолюбитель. – К примеру, стоянка у «Баскет-холла». Она всегда пустая, но туда почему-то не пускают. Вот это удивляет. Люди бы спокойно оставляли там свои машины – ведь они уже в центре и могут передвигаться пешком – тогда и улица Островского стала бы посвободнее. Думаю, на других улицах в центре тоже можно найти уже существующие места, куда можно было бы ставить автомобили».

Усиление контроля за исполнением правил остановки и стоянки, по мнению представителя ФАР, связано лишь с экономическими целями.

«У нас как всегда пошли самым легким путем: применили запретительный метод, а взамен ничего предложить не могут. Парковки-то не построены, встать негде. Сама идея неплохая, но людям взамен нужно предложить место, где можно припарковаться. Не от хорошей же жизни они так машины бросают! Поэтому, на мой взгляд, эта полумера преследует чисто экономические цели».

Вместе с тем строительство подземных паркингов около станций метро г-н Хайруллин счел цивилизованным методом.

«То, что парковки привязывают к метро, это хорошо, но при условии бесплатной стоянки. Люди оставляют машину, пересаживаются на метро и едут по своим делам. Но в действительности, подозреваю, все будет выглядеть следующим образом: либо оставляешь автомобиль на платной парковке, либо платишь определенную сумму за въезд в центр. Я не вижу разницы, за что платить, поэтому лучше заплачу и поеду в центр. Мне кажется, так поступят многие», – заключил представитель федерации.

Между тем главному госавтоинспектору республики Рифкату Минниханову ситуация видится еще проще. Предвидя грядущие возмущения, он предложил казанским автомобилистам пересесть... на общественный транспорт! Причем в этом случае наши казанские чиновники могут даже козырять собственным примером. Этой осенью, например, присоединившись к всемирному Дню отказа от автомобилей, мэр Казани Ильсур Метшин демонстративно доехал до работы на метро, а министр экологии Аглям Садретдинов – на велосипеде. Причем всю дорогу местные боссы проделали под прицелом видеокамер. Вот только вдохновленных их примером водителей почему-то не было видно. Может, для пущей убедительности следовало бы перевести такие «прогулки» из разряда ежегодных пиар-акций в разряд каждодневных мероприятий?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления