Бизнес Все PRопало?

Все PRопало?

Ощущение, что на дворе ноябрь 2010 года – начало Третьей Мировой войны, как предсказывала Ванга. Страшно выходить на улицу: поневоле наслушаешься слухов и предположений простых смертных; страшно смотреть телевизор и выходить в Интернет...

" src=

Ощущение, что на дворе ноябрь 2010 года – начало Третьей Мировой войны, как предсказывала Ванга. Страшно выходить на улицу: поневоле наслушаешься слухов и предположений простых смертных; страшно смотреть телевизор и выходить в Интернет – повсюду прогнозы и умозаключения специалистов. Разве не чувство страха должны были вызвать эти многочисленные заголовки: «Кризис набирает обороты», «Кризис в России – вопрос адекватности», «Кризис бродит по планете…», «И пришел хаос...», «Жизнь после Кризиса»?

В нашу жизнь ворвалось что-то очень страшное и непредсказуемое. Причем абсолютно неважно, живешь ли ты жизнью простого рабочего или жизнью «простого» олигарха. Коснулось всех и вся. Так вот, если даже экономистам (несмотря на необходимость тотального и постоянного анализа рынка и прогнозирования) можно простить панику и неразбериху в ответных действиях, то PR-специалистам никто не предоставит возможности сомневаться в правильности действий. Именно они говорят о необходимости существования в каждой организации «красной папки» с антикризисной программой, которую все боятся, но с такой радостью достают в самых экстренных случаях. И именно они оказались в условиях кризиса всей отрасли без спасительной «красной папки».

Так может «красной папки» нет, лишь потому, что и кризиса-то нет (я имею в виду – в индустрии связей с общественностью). Так или иначе, но с течением времени в рейтинге популярности инструментария PR в лидеры выбиваются разные технологии и каналы коммуникации. Вот и сегодня экономический кризис стал лишь толчком к смене лидера в данном рейтинге. Остается лишь прогнозировать: интернет-маркетинг, bluetoоth-маркетинг, или появятся более персонифицированные каналы и инструменты?

Более или менее понятно, что будет с индустрией связей с общественностью в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, но картина расплывчата для регионов. В первом случае существуют прогнозы по сокращению бюджетов на рекламу и росту затрат на PR, в регионах же все сложнее: здесь еще не все поняли ключевую разницу между рекламой и PR, а поскольку в условиях кризиса надо как-то получать прибыль, региональные предприятия наоборот будут делать ставки на рекламу и не предавать значения таким нематериальным активам, как имидж и репутация. А региональные PR-агентства будут яростно держаться за своих крупных «не наших» клиентов, даже не думая о том, что в данных условиях было бы логичнее поддержать отечественного производителя.

Несмотря на то, что в большинстве своем специалисты сходятся во мнении, что влияние кризиса приведет лишь к перераспределению PR-услуг, что в свою очередь говорит о минимальных потерях всей отрасли, жаль, что обсуждение подобных вопросов происходило уже по факту определенных событий, а не в рамках стратегического планирования развития индустрии связей с общественностью. Более того, в бескрайних просторах Интернета нет даже намека на существование плана антикризисных действий PR-сообщества, что так «необходимо каждой организации в дополнение к плану коммуникаций с целевыми аудиториями в условиях кризиса», по мнению председателя совета директоров Центра политического консультирования «Николо М», вице-президента РАСО по GR Игоря Минтусова.

Еще один вопрос: почему PR-специалисты, которые могли бы сгладить негативное эмоциональное состояние населения от предлагаемых в СМИ страшилок, до сих пор употребляют слово «кризис» и так активно его обсуждают. Разумеется, обсуждение ведет к прояснению проблемы и выстраиванию определенных действий, но разве специалисты не пришли к выводу, что у нас нет проблем, а есть качественные изменения?

Так что мешает заменить слово «кризис» на слово «прорыв», к примеру. Философы бы назвали этот прорыв очередной сменой картины мира, которая приведет исключительно к созиданию новой. Разве нельзя назвать прорывом новое предложение от Агентства бизнес-коммуникаций PR.Director, которое заключается в предоставлении «выездной pr-службы из числа сотрудников агентства», информация о котором опубликована на специализированном сайте для СМИ, или рассматривать в качестве прорыва решение мэра Казани Ильсура Метшина освободить рекламные фирмы от арендной платы за непроданные под рекламу площади. Подобных прорывов достаточно, чтобы оптимистично смотреть в будущее, как это делают участники конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», полагая, что именно интернет-маркетинг будет являться наиболее приоритетным направлением продвижения продуктов, товаров и услуг. Видимо, стоит лишь немного подождать, и на улице другого направления PR-деятельности, возможно, тоже наступит праздник.

«Прорыв неизбежен!» – звучит гораздо позитивнее.

Юлия РАЙНВАЙН
Фото: Фото с сайта Filosofiya-i-psihologiya.rpod.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления