Двигателей для проблемных казанских «тушек» станет меньше. Согласно проекту постановления правительства от Минпромторга, планы по производству моторов сократили в полтора раза.
Как пишут «Известия», до ноября 2024 года от Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) ожидали 12 авиадвигателей, однако по итогу компания передала только 2. Сейчас планы по их производству сократили с 192 до 128 штук. Для казанских «тушек» используются двигатели ПС-90А, которые производит Объединенная двигателестроительная корпорация.
На серийный выпуск Ту-214 может повлиять производство и других комплектующих деталей, считают эксперты.
— В основном это бортовое оборудование, в том числе отечественная система предупреждения столкновения самолетов в воздухе. Ее делают уже более 12 лет, и до сих пор она не сертифицирована. В том числе из-за нее затормозилось производство Ту-214, разработанного еще в СССР, — сказал «Известиям» основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков.
Патраков также добавил, что сейчас казанские «тушки» нуждаются в импортозамещении 13% компонентов.
Тем временем как в АО «Туполев», так и на самом казанском авиазаводе произошли значительные изменения. В конце ноября этого года управляющий директор «Туполева» Константин Тимофеев покинул свою должность. Следом в отставку отправили прошлого директора КАЗа Николая Савицких. Его сменил бывший руководитель Луховицкого авиазавода Зуфар Миргалимов.
КАЗ должен передать авиакомпании S7 целую сотню Ту-214, еще 41 самолет ждет для себя Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Иркутская авиакомпания «Ираэро» попросила у авиазавода 9 «тушек», а «Якутия» — 12 лайнеров.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!