Дороги и транспорт Возрождение Ту-214 А что с серией-то? Власти урезали план по производству двигателей для проблемных казанских «тушек»

А что с серией-то? Власти урезали план по производству двигателей для проблемных казанских «тушек»

Недостаток деталей может повлиять и на серийный выпуск самолетов

Самолеты сейчас находятся на стадии импортозамещения компонентов | Источник: Rostec.ruСамолеты сейчас находятся на стадии импортозамещения компонентов | Источник: Rostec.ru

Самолеты сейчас находятся на стадии импортозамещения компонентов

Источник:

Двигателей для проблемных казанских «тушек» станет меньше. Согласно проекту постановления правительства от Минпромторга, планы по производству моторов сократили в полтора раза.

Как пишут «Известия», до ноября 2024 года от Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) ожидали 12 авиадвигателей, однако по итогу компания передала только 2. Сейчас планы по их производству сократили с 192 до 128 штук. Для казанских «тушек» используются двигатели ПС-90А, которые производит Объединенная двигателестроительная корпорация.

На серийный выпуск Ту-214 может повлиять производство и других комплектующих деталей, считают эксперты.

— В основном это бортовое оборудование, в том числе отечественная система предупреждения столкновения самолетов в воздухе. Ее делают уже более 12 лет, и до сих пор она не сертифицирована. В том числе из-за нее затормозилось производство Ту-214, разработанного еще в СССР, — сказал «Известиям» основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков.

Патраков также добавил, что сейчас казанские «тушки» нуждаются в импортозамещении 13% компонентов.

Тем временем как в АО «Туполев», так и на самом казанском авиазаводе произошли значительные изменения. В конце ноября этого года управляющий директор «Туполева» Константин Тимофеев покинул свою должность. Следом в отставку отправили прошлого директора КАЗа Николая Савицких. Его сменил бывший руководитель Луховицкого авиазавода Зуфар Миргалимов.

КАЗ должен передать авиакомпании S7 целую сотню Ту-214, еще 41 самолет ждет для себя Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Иркутская авиакомпания «Ираэро» попросила у авиазавода 9 «тушек», а «Якутия» — 12 лайнеров.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления