Управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев покидает должность. Об этом сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
В ОАКе считают, что такое решение поможет ускорить импортозамещение гражданских бортов и их серийное производству. К слову, Казанский авиационный завод (КАЗ) должен был выпустить одну из моделей таких самолетов — Ту-214.
— С учетом особой важности реализации приоритетных гражданских программ ОАК, а также необходимости в беспрецедентно сжатые сроки реализовать задачи импортозамещения, сертификации и запуска серийного производства отечественных гражданских лайнеров принято решение передать управление гражданскими программами непосредственно на уровень корпоративного центра ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Госкорпорации Ростех, — отметили в пресс-службе.
Теперь новым управляющим директором «Туполева» станет Александр Бобрышев — заместитель гендиректора ОАК по ГОЗ и управлению программами оперативно-тактической авиации. Примечательно, что для Бобрышева эта должность не нова. Десять лет назад он возглавлял «Туполев» с 2009 по 2013 года. А Тимофеев продержался на этом месте меньше годна.
Помимо Тимофеева компания попрощалась с гендиректором ПАО «Яковлев» Андреем Богинским. Новым руководителем назначен Вадим Бадех. Он будет совмещать эту должность с местом руководителя ОАК.
В конце ноября этого года казанский Ту-214 впервые поднялся в воздух после импортозамещения. На этом самолете проходили в летные испытания, однако еще летом не все его компоненты были заменены на отечественные. Тогда «тушку» только перекрасили на заводе в Беларуси, а позже вновь вернули на КАЗ для дооснащения.
КАЗ должен «возродить» самолеты Ту-214. Для выпуска этих бортов на заводе переоборудовали цеха. Помимо этого казанскому заводу выделяли финансы: больше 320 миллионов рублей на реконструкцию цеха и 2 миллиарда рублей на строительство нового корпуса. Реконструкцию завода планировали завершить до конца 2026 года.
Чтобы ускорить серийное производство, казанскому предприятию не хватало как минимум 3 тысяч работников. Эксперты по авиапрому говорят, что дефицит вызван низкими зарплатами. В своих объявлениях КАЗ предлагает платить работникам больше 100 тысяч рублей.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!