Дороги и транспорт эксклюзив «Могла быть и политика»: авиаэксперт — о том, почему Минск помогает Казани собирать «тушки»

«Могла быть и политика»: авиаэксперт — о том, почему Минск помогает Казани собирать «тушки»

Почему часть работ перекинули за границу?

Первой в Минск на покраску отправится «летающая лаборатория» Ту-214

Белоруссия поможет собирать самолеты Ту-214, которые производят на Казанском авиазаводе. Минский завод гражданской авиации взял на себя замену импортных деталей на отечественные и покраску. Почему часть работ перекинули за границу? Это мы обсудили с экспертом из авиационной сферы, пожелавшим остаться анонимным.

Авиаэксперт напомнил, что у России есть свой крупный авиационный окрасочный центр, он находится в Ульяновске. Неужели для такой несложный (на взгляд обывателя) процедуры самолет нужно перегонять за границу?

— Покраска — не такая простая процедура. В том, что самолет перегоняется для покраски, нет ничего удивительного. Конечно, тут можно задаваться вопросами оптимизации, но вопрос в наличии ресурсов. Ресурсов не хватает, и значительная их часть направляется на другое. Тот же самый Ульяновск загружен программой военно-транспортного самолета Ил-76, — опроверг предположение наш собеседник.

Помимо покраски, в Минске планируют наладить производство деталей для «тушек». Какие это будут комплектующие, неизвестно. Эксперт допускает, что это сделали по политическим причинам.

— Могла быть и политика. Если простаивают мощности, а здесь они загружены, ну окей, в Минск. Но ни одна страна в мире не способна самостоятельно сделать конкурентоспособный пассажирский самолет. Никто этого не делает и даже не стремится этого делать. Потому что хороший самолет получается не тогда, когда мы его делаем из того, что умеем, а из самого лучшего. Какие-то компоненты могут свои, какие-то кто-то другой производит, — пояснил эксперт.

По мнению нашего собеседника, ситуация с гражданскими самолетами печальна потому, что ей достается то, что не «забрала» военная авиация.

— Возвращаемся к ситуации, которая была на огромном протяжении истории. Советское гражданское самолетостроение всегда было на остаточных принципах. Есть такая байка, которой я склонен верить: будешь плохо работать — отправим на гражданскую тематику. Так они расставляют приоритеты, так они действуют, — резюмировал он.

На днях казанский авиазавод объявил свои обновленные планы по выпуску «тушек». Он намерен собрать к 2027 году 13 «тушек». В этом году КАЗ хочет построить 2 самолета Ту-214, причем один с нуля, а другой — подержанный, с восстановленной летной годностью.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Рекомендуем