Белоруссия поможет собирать самолеты Ту-214, которые производят на Казанском авиазаводе. Минский завод гражданской авиации взял на себя замену импортных деталей на отечественные и покраску. Почему часть работ перекинули за границу? Это мы обсудили с экспертом из авиационной сферы, пожелавшим остаться анонимным.
Авиаэксперт напомнил, что у России есть свой крупный авиационный окрасочный центр, он находится в Ульяновске. Неужели для такой несложный (на взгляд обывателя) процедуры самолет нужно перегонять за границу?
— Покраска — не такая простая процедура. В том, что самолет перегоняется для покраски, нет ничего удивительного. Конечно, тут можно задаваться вопросами оптимизации, но вопрос в наличии ресурсов. Ресурсов не хватает, и значительная их часть направляется на другое. Тот же самый Ульяновск загружен программой военно-транспортного самолета Ил-76, — опроверг предположение наш собеседник.
Помимо покраски, в Минске планируют наладить производство деталей для «тушек». Какие это будут комплектующие, неизвестно. Эксперт допускает, что это сделали по политическим причинам.
— Могла быть и политика. Если простаивают мощности, а здесь они загружены, ну окей, в Минск. Но ни одна страна в мире не способна самостоятельно сделать конкурентоспособный пассажирский самолет. Никто этого не делает и даже не стремится этого делать. Потому что хороший самолет получается не тогда, когда мы его делаем из того, что умеем, а из самого лучшего. Какие-то компоненты могут свои, какие-то кто-то другой производит, — пояснил эксперт.
По мнению нашего собеседника, ситуация с гражданскими самолетами печальна потому, что ей достается то, что не «забрала» военная авиация.
— Возвращаемся к ситуации, которая была на огромном протяжении истории. Советское гражданское самолетостроение всегда было на остаточных принципах. Есть такая байка, которой я склонен верить: будешь плохо работать — отправим на гражданскую тематику. Так они расставляют приоритеты, так они действуют, — резюмировал он.
На днях казанский авиазавод объявил свои обновленные планы по выпуску «тушек». Он намерен собрать к 2027 году 13 «тушек». В этом году КАЗ хочет построить 2 самолета Ту-214, причем один с нуля, а другой — подержанный, с восстановленной летной годностью.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!