ПАО «ОАК» и «Авиакомпания „Сибирь“ (S7)» подписали меморандум о поставке сразу сотни усовершенствованных пассажирских самолетов ТУ-214 для нужд авиакомпании. Они выпускаются Казанским авиационным заводом имени С. П. Горбунова.
Документ касается расширения флота авиакомпании и был подписан в присутствии главы Татарстана Рустами Минниханова. Подписи под меморандумом поставили генеральный директор «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь и акционер группы компаний S7 Владислав Филев, сообщает пресс-служба Минниханова.
Известно, что еще 41 самолет Ту-214 от казанского авиазавода в 2027–2032 годах заберет государственная транспортная лизинговая компания. Объединенная авиастроительная корпорация и ГТЛК подписали соглашение на Восточном экономическом форуме. Также еще девять «тушек» ОАК поставит авиакомпании из Иркутска «Ираэро».
В июле стало известно, что Казанскому авиазаводу, который возрождает производство Ту-214, выделили еще 2 миллиарда рублей на строительство нового корпуса, также там обновляют станки. При этом работа над самим самолетом тормозит. В прошлом году завод провалил планы по выпуску «тушек», построенных с нуля, и не собрал ни одного борта. До конца 2024-го КАЗ намерен произвести два самолета Ту-214: один — новый, другой — с восстановленной летной годностью.
Напомним, ранее мы писали о том, что казанское АО «Туполев» планирует создать инновационный центр, который должен модернизировать авиалайнер Ту-214. Объединенная авиастроительная компания (ОАК) начала искать специалистов, в том числе через свои соцсети. Просят откликнуться специалистов, готовых предложить свежие идеи и разработки в области авиастроения.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!