Первый вице-премьер Денис Мантуров назвал казанские Ту-214 «подушкой безопасности» для российской авиации. Такую мысль он озвучил на Восточном экономическом форуме.
По словам Мантурова, в 2030 году авиакомпании России должны обеспечить заявленный пассажиропоток (150 млн человек). Замещение в авиапарке лайнеров на отечественные модели неизбежно. Но как быстро будет идти этот процесс — Мантуров пока сказать не может.
— Но насколько быстрым будет этот процесс, учитывая параллельный рост отраслевых компетенций по ремонту импортной техники, сейчас оценить сложно. Поэтому пока никаких изменений в программу вносить не будем, — рассуждал вице-премьер.
Причиной стали санкции, с которыми сталкиваются компании. Например, это касается самолета МС-21, который, как утверждает Мантуров, должен составить конкуренцию Boeing и Airbus. Из-за того, что ряд компаний прекратил сотрудничество с Объединенной Авиастроительной Корпорацией, в самолетах необходимо заменить 36 систем.
— Подушкой безопасности в этом смысле должен стать Ту-214, по которому к концу 2026 года планируется организовать выпуск около 20 самолетов в год. Средства на это уже выделены, — говорил Мантуров.
На вопрос, есть ли коммерческий смысл в «тушках» с неэкономичными двигателями, отвечает: всё связано с экономикой и национальной безопасностью. А в казанских самолетах он уверен. Мантуров говорит: спрос был и будет.
— Например, спецборты будут выпускаться в любом случае. Также Ту-214 неплохо зарекомендовал себя как грузовой самолет в самых разных авиакомпаниях по всему миру, включая немецкую DHL. Так что за спрос на эти суда я совершенно не переживаю, — объяснял Мантуров.
Ранее мы писали, что на еще не построенные казанские «тушки» появился очередной заказчик. Им стали «ИрАэро»: компания заказала у ОАК 9 Ту-214. Еще 41 лайнер отправится в 2027–2032 годах государственной транспортной лизинговой компании.
Весной этого года стало известно, что «Аэрофлот» отказался от заявленных планов на Ту-214. Директор авиакомпании говорил, что вместо этого весь парк заменят на иркутские МС-21. Причина такого решения кроется в сроках. По планам поставки «тушек», утвержденным Правительством России в мае 2024 года, казанский завод должен выдать 115 бортов до 2030 года.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!