Дороги и транспорт Возрождение Ту-214 эксклюзив «Ту-214 еще из прошлого века»: авиаэксперт — о том, почему казанские «тушки» не нужны авиакомпаниям

«Ту-214 еще из прошлого века»: авиаэксперт — о том, почему казанские «тушки» не нужны авиакомпаниям

От машин уже отказался главный авиаперевозчик страны — «Аэрофлот»

Последние пару десятилетий «тушки» собирали штучно для СЛО «Россия»
Источник:

Авиакомпания «Аэрофлот» решила возить пассажиров не на казанских Ту-214, а на иркутских МС-21. Мы спросили у авиаэксперта Романа Гусарова, неужели возрожденный проект снова поставят на стоп.

Гусаров не считает, что производство «тушек» забросят. Казанские самолеты в любом случае разберут — не «Аэрофлот», так другие компании.

«Если «Аэрофлот» заберет все МС-21, значит, другие авиакомпании останутся без МС-21 и возьмут «тушки». Дело не в том, есть контракт «Аэрофлота» или нет контракта. Давайте производить самолеты! Даже те, которые сегодня не законтрактованы, завтра все равно заберут. Потому что им летать не на чем, — поясняет логику Гусаров.

Главный перевозчик страны отказался от казанских бортов из-за измененных сроков поставок. КАЗ действительно еще не построил ни одного пассажирского Ту-214 с нуля, хотя уже в прошлом году должен был выдать 3 машины. Но интересно, что «Аэрофлот» сделал выбор в пользу иркутских МС-21, серийное производство которых должно начаться лишь в 2025–2026 годах.

Гусаров объясняет это так: МС будут собирать быстрее, поскольку модель начали разрабатывать в наше время, когда самолетостроители использовали цифровые технологии. Поэтому производство этих лайнеров компьютеризировано.

— «Суперджет», МС-21 изначально создавались в цифре, они делаются на более современных станках. Там минимум ручного труда. А Ту-214 еще из прошлого века, когда цифровыми технологиями и не пахло. На производстве Ту-214 нужно огромное количество ручного труда. При этом самолет хороший, надежный, — отмечает наш собеседник.

Напомним, «Аэрофлот» рассчитывал получить 339 самолетов, в том числе 40 Ту-214 и 89 «Суперджетов». Но в июне этого года гендиректор Сергей Александровский заявил, что перевозчик полностью переходит на МС-21. И это при том что Казанский авиазавод уже начал обновлять самолеты под пожелания компании. Но у «тушек» остались другие заказчики: «ЮВТ-Аэро» ждет 2 борта, «Якутия» — 12. Последняя подтвердила, что не отказывается от своих намерений.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Делайте так и будете стройняшкой. Нутрициолог — о том, как не наесть лишние килограммы за Новый год
Марина Лубешко
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления