Авиакомпании Red Wings передали вторую «тушку». Но есть два но: борт оказался старым и к казанскому авиазаводу отношения не имеет. Ранее компания уже эксплуатировала этот лайнер. Рассказываем, что известно о новой старой тушке.
«Тушка» проходила процедуры летной годности в ульяновском аэропорту. Ей обновили салон, который рассчитан на 210 пассажиров. Помимо этого, самолет прошел импортозамещение, и теперь он оборудован российскими двигателями ПС-90А. Борт с номером RA64043 для Red Wings новинкой назвать нельзя. Компания эксплуатировала его с 2008 по 2018 год. Собирали его на «Авиастаре» (завод в Ульяновске, который, как и казанский, входит в «Объединенную авиационную корпорацию»). После этого было принято решение передать его на хранение.
Как только всё было налажено, Ту-204 (казанский Ту-214 его преемник) совершил технический перелет из Ульяновска в Москву. Видимо, компанию устроило состояние борта, ведь подержанная «тушка» успела отправиться в международный полет. На ней пассажиры полетели из Москвы прямиком в Батуми. Рейс был загружен на 90%. По словам первого заместителя гендиректора Red Wings Марии Постоловской, сейчас для их компании возвращение российских самолетов в приоритете. Она отметила высокий спрос на полет именно на самолетах семейства Ту-204/214.
— Возвращение российских надежных самолетов в парк нашей авиакомпании — абсолютный приоритет для Red Wings. Мы делаем ставку на российскую авиатехнику, в том числе модернизированную с учетом современных требований комфорта для наших пассажиров. Пополнивший наш парк Ту-204 будет задействован на международных рейсах, где мы видим высокий спрос на полеты на этом самолете, — заявила Постоловская.
Стоит упомянуть, что это уже вторая восстановленная «тушка», переданная авиакомпании Red Wings. В конце декабря Ту-214 они забрали прямо из казанского аэропорта. 3 февраля этот самолет совершил свой первый полет. Представители аэропорта Жуковский, откуда вылетал Ту-214, отмечали, что загрузка первого рейса возрожденной казанской «тушки» составила более 90%.
О восстановленных российских самолетах ранее высказывались эксперты. По словам заслуженного военного летчика РФ Владимира Попова, несмотря на то, что самолеты выпущен давно, на заводе они были на ответственном хранении и проходили сертификационные испытания.
Предполагалось, что в 2024 году Казанский авиазавод соберет 7 пассажирских самолетов и передаст их на пользование авиакомпаниям. При этом в 2023-м он не сдал обещанные 3 лайнера. 1 марта 2024 года стало известно, что сроки поставок самолетов Ту-214 сдвинулись на 2025–2026 годы. Во время визита Владимира Путина в Казань гендиректор «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь попросил денег на строительство пассажирских «тушек». По его словам, для этого понадобится не меньше 92 миллиардов рублей.
Эксперты прогнозировали, что возродить производство самолета, разработанного в 80-х и 90-х, быстро не получится. По их подсчетам, на то, чтобы вывести его в серию, уйдет минимум 5 лет, тогда как Объединенная авиастроительная корпорация поставила себе задачу выйти на создание 10 бортов в 2025–2026 годах.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!