«Волго-Вятскуправтодор», который был заказчиком реконструкции трассы М-7, не смог взыскать со своего подрядчика — ПСО «Казань» — 34 миллиона рублей убытков. Изучаем материалы суда.
В прошлом году федеральное дорожное агентство подало иск к ПСО из-за госконтракта 5-летней давности. Суть спора можно понять из того, какие вопросы поставили перед экспертами. Оказалось, что заказчик засомневался в качестве работ на татарстанском участке трассы М-7. Особенно «Волго-Вятскуправтодор» волновала колея, которая образовалась на этом отрезке: появилась ли она из-за того, что рабочие не уложили третий слой щебеночно-мастичного асфальтобетона, или проблемы возникли уже при использовании — и вообще, можно ли эксплуатировать дорогу без этого покрытия. Также экспертов попросили оценить, сколько будет стоить устранение недостатков.
Специалисты даже выехали на место со специальной аппаратурой. За исследование им заплатили 750 тысяч рублей. Какие результаты показала экспертиза, неясно. Но известно, что суд полностью отказал в иске. «Волго-Вятскуправтодор» не получит ни копейки из 34 миллионов, которые требовал.
Татарстанская компания, будучи королем госзаказов, нередко выясняет отношения с заказчиками в суде. Так случилось и с дирекцией космодрома Восточный. Напомним, ПСО строит там вторую очередь — стартовый стол для ракет «Ангара». Недавно структура Роскосмоса не смогла доказать, что генподрядчик должен ей 12,3 миллиарда рублей из-за просрочек.
А казанский исполком с мая пытается через суд заставить ПСО «Казань» исправить ошибки, которые подрядчик допустил при строительстве соципотечного жилого массива «Салават купере». Большинство жалоб связано с тем, что в квартире дует или протекают потолки.
По данным сервиса «Контур.Фокус», ПСО «Казань» основано в 2002 году. Конечный владелец — Равиль Зиганшин. За 2022 год компания заработала 12,8 млрд рублей, а вот чистая прибыль оказалась всего тысяча рублей.