Политолог Павел Салин прокомментировал появление главы Татарстана Рустама Минниханова в санкционном списке США. В разговоре с журналистом 116.RU он обратил внимание на то, что это произошло сразу после встречи с президентом России Владимиром Путиным.
Минниханов попал во внимание Минфина Штатов как председатель правления ПАО «Туполев». Холдинг поставляет в том числе бомбардировщики. Также в опалу попали супруга Минниханова Гульсина и связанный с ней бизнес «Лучано».
По данным сервиса «Контур. Фокус», Гульсина Минниханова владеет 99% холдинга ООО «Лучано», 99% компаний «Лучано СПА», «УК Лучано» и 100% одноименного медцентра. Многие из фирм зарегистрированы в комплексе «Лучано» на Островского, 26, который построили вместо снесенного комбината «Здоровье». Наиболее успешным в финансовом плане можно назвать ООО «Медицинский Оздоровительный Центр "Лучано"». Его выручка в 2021 году составила 263 миллиона рублей, чистая прибыль — 8 миллионов. Также с Миннихановой связаны несколько фирм, работающих в бьюти-сфере и сфере аренды.
Но странно другое: это первые западные ограничения против главы Татарстана. Хотя с начала спецоперации и новой волны санкций прошел почти год. Так, Салин предположил, что связь с «Туполевым» — лишь формальная причина. А настоящая — это демонстративная поддержка спецоперации на январской встрече с Путиным.
— Было видно, что он не дежурно отчитывается, как некоторые главы регионов. Такой демонстративный шаг Минниханова — и демонстративный шаг США в ответ. Если решил пропиариться на этом направлении, то неси соответствующие издержки, — высказался политолог.
Почему глава республики так поступил? Вероятно, торговался с Москвой по поводу переименования должности президента и распределения финансов, считает эксперт.
Но, возможно, есть еще одна причина, почему Минниханов попал в санкционный список. Это некая поддержка СВО, которая не заметна обществу, говорит Салин. Например, бизнесменов обязывают спонсировать геополитические проекты. У глав регионов тоже может быть какая-то нагрузка.
Санкции от США — это «очень негативный сигнал», добавляет политолог.
— Есть негласный ранжир. Самыми опасными и болезненными считаются санкции США. Потому многие страны-контрагенты присоединяются к ним из-за страха вторичных санкций. На втором месте — британские. А дальше — Канада и прочее, — отметил Салин.
Почти одновременно со Штатами санкции ввела и Япония. Только уже в отношении ПАО «КАМАЗ» и его гендиректора Сергея Когогина. Им ограничили операции с финансами. По мнению Японии, включенные в список люди и компании участвуют в дестабилизации ситуации на Украине.