Сегодня, 9 декабря, в Вахитовском суде Казани прошло очередное заседание по делу о смертельной аварии с участием Porsche возле «Корстона». В зале суда встретились брат погибшего в ДТП 39-летнего жителя города, Анатолий Крайчик, и непосредственно сам водитель иномарки.
О том, как обе стороны пошли на примирение и какие новые детали в деле стали известны, в материале 116.RU.
«Вижу честное, искреннее раскаяние»
Еще до начала судебного заседания брат погибшего в аварии Максима Крайчика, Анатолий, рассказал журналистам, что он и вся его семья примирилась с бизнесменом из Казахстана Василием Барнабишвили, которого обвиняют в нарушении Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека (часть 3 статьи 264 УК РФ).
Потерпевший сообщил, что подсудимый извинился перед всей семьей погибшего и возместил материальный ущерб.
— Мы примирились, потому что брата не вернуть, к сожалению, а Василий не хотел его убивать, это дорога. Поэтому я буду ходатайствовать о том, что мы примирились, — рассказал Крайчик.
Само заседание также началось с показаний Анатолия. Он, в свою очередь, как и говорил, попросил суд остановить уголовное дело в отношении Барнабишвили. Крайчик отметил, что никаких претензий к водителю Porsche он не имеет.
— Дело в том, что я вижу честное, искреннее раскаяние Василия и по этому поводу прошу прекратить уголовное дело и уголовное расследование. Достигнуто примирение. <…> У меня брат таким был, всегда договаривался со всеми, поэтому в память о нём мы примиряемся, — указал на заседании Анатолий.
Как и было отмечено, Барнабишвили возместил семье Крайчика материальный и моральный ущербы. Исходя из показаний самого Анатолия, подсудимый заплатил 10 миллионов рублей. Суд постановил приобщить ходатайство брата погибшего к материалам дела.
Помимо того, Крайчик рассказал о том, как он вообще узнал о смерти своего брата. По словам Анатолия, информацию об аварии у «Корстона» он увидел в соцсетях. А о том, что Максим погиб, пострадавшему сообщили только в два часа ночи.
— В районе 11 часов я начал искать его, потому что он пропал с радаров. Он обычно приезжает домой и звонит маме, а в этот раз не позвонил, и поэтому я поехал сначала в Дербышки, потом обратно к себе домой. Соответственно, мне его друг сообщил, что вот такое видео есть, на котором видно цифры, похожие на номер машины брата. Следующее, что я сделал, — позвонил на горячую линию. После этого мне перезвонили и сообщили, что мой брат погиб, — поделился Анатолий.
Крайчик рассказал, что его брат в день смерти возвращался с прогулки на машине, которую только недавно для себя приобрел, — на черной «Ладе-Гранте». После случившегося к Анатолию приезжал сам Барнабишвили и приносил свои извинения.
«Такое несчастье затронуло их семью и нашу тоже»
От показаний не отказался и сам Барнабишвили. Василий для начала повторно принес извинения брату погибшего и всей его семье.
— Такое несчастье затронуло их семью, в том числе и нашу тоже. Поэтому я в очередной раз хочу просто извиниться перед вами. Простите меня, пожалуйста, — скованно промолвил Василий.
Затем Барнабишвили изложил свою версию случившегося: он на Porsche Cayman двигался по улице Карла Маркса в сторону улицы Достоевского. Как только загорелся зеленый сигнал светофора, Василий продолжил движение, но «не справился с управлением». Как позже во время показаний сообщил Василий, занесло его еще на своей полосе, а затем он выехал на встречную.
— На отрезке участка между двумя светофорами я не справился с управлением, автомобиль занесло, и я попал в ДТП с автомобилем «Лада-Гранта». Водителем являлся Максим Крайчик. После столкновения машину несколько раз закрутило, сработали подушки безопасности, — начал свой рассказ подсудимый.
После того как Porsche остановился, по словам Барнабишвили, он отстегнул ремень безопасности и попытался выйти из авто. Василию из машины помог выбраться очевидец аварии. Затем они вдвоем, как рассказал подсудимый, побежали помогать водителю «Лады-Гранты».
— Мы побежали к машине, там было два-три человека на тот момент. С этим парнем мы пытались поставить машину на колеса, мы ее раскачивали несколько раз. Потом я увидел, что там дым, и крикнул: «Есть ли у кого-то огнетушитель?» У одного очевидца оказался огнетушитель, я попросил его быстренько подключиться, помочь, он пару раз воспользовался им, и дым перестал идти, — сказал Василий.
Барнабишвили также отметил, что он вместе с очевидцем пытался вытащить из машины Крайчика, но открыть дверь им так и не удалось. Спустя минут 7–10 к месту ДТП подъехала скорая помощь, но и им, как сказал Василий, не удалось сразу помочь водителю «Гранты», так как дверь авто по-прежнему не поддавалась.
— После подъехала вторая карета скорой помощи. Сотрудница медицинской службы подошла ко мне, увидела по моим повреждениям то, что я являюсь вторым участником. Она сказала, что мне срочно надо пройти в карету, потому что я даже не видел то, что у меня колени все порваны и руки, потому что шоковое состояние было. <…> Мне вообще не до этого было, я хотел максимально помочь второму участнику, — вспомнил Барнабишвили.
Как рассказал Василий, после того как медики оказали ему помощь, к месту происшествия явился инспектор ГАИ. Затем Барнабишвили доставили в седьмую горбольницу, где ему зашили колени и вкололи обезболивающее. Ну и впоследствии водителя Porsche доставили в изолятор временного содержания.
«В содеянном раскаиваюсь, вину полностью признаю»
Свою вину в ДТП Василий признал и раскаялся в содеянном. Подсудимый признался, что он мог ехать по участку дороги со скоростью 145 км/ч. Во время показаний бизнесмен из Казахстана также отметил, что на момент ДТП видимость была хорошей, а дорожное полотно было «без изъянов».
Ходатайство пострадавшей стороны Василий поддержал. Суд при этом напомнил, что примирение — не реабилитирующее основание. Барнабишвили на заседании отметил, что семье погибшего помогли в организации похорон.
— На период, когда я был в СИЗО (7 октября этого года Барнабишвили переизбрали меру пресечения, сейчас у него подписка о невыезде. — Прим. ред.), я не мог сам физически этого сделать. Но насколько я знаю, вы можете у потерпевшей стороны спросить, мои родственники участвовали в помощи по организации похорон и так далее. <…> В содеянном раскаиваюсь, вину полностью признаю, — сказал Василий.
Из интересного: как указала сторона обвинения, в страховом полисе на авто Барнабишвили не был вписан в список тех, кто мог управлять иномаркой. Василий объяснил это тем, что в полисе «не ограничено количество водителей». А самим Porsche он управлял редко, якобы только тогда, «когда было время». Собственником авто, как и говорилось ранее, было ООО «Картли», где Василий был совладельцем. Сейчас же подсудимый только работает в этой организации.
ООО «Картли» — трейдер полимерной продукции. По данным системы «Контур.Фокус», выручка компании в прошлом году составила 46,3 миллиарда рублей, чистая прибыль — 610,6 миллиона рублей. Нынешний учредитель фирмы — акционерное общество «Кантар», чьим директором и единственным учредителем значится Марат Калмыков.
При этом на заседании также было указано, что в аварии фигурировал и третий участник — водитель Mitsubishi Lancer.
— Когда мы уже попытались помочь второму автомобилю, мне указали, что от моей машины колесо отлетело и попало в другую машину, которым управляла девушка или женщина, не помню. Но она не пострадала, — дал показания Барнабишвили.
Сторона защиты во время заседания предъявила суду характеристику на водителя Porsche от Федерации бадминтона Татарстана. В ней было указано, что Василий всегда добросовестно относился ко своим обязанностями.
— Регулярно посещал тренировочные занятия, не допускал опозданий. Принимал активное участие в развитии бадминтона в Татарстане, а также в организации и проведении сборов и соревнований по бадминтону. Энергичный, стрессоустойчивый, ответственный, ведет здоровый образ жизни, вредных привычек не имеет, в бадминтонном сообществе со всеми имеет хорошие отношения, пользуется заслуженным уважением, — зачитал характеристику адвокат Василия.
После выступления всех сторон судья предложила перейти к прениям. Сторона обвинения высказала свою готовность, однако защита попросила дать время на подготовку в этому этапу судебного процесса. Очередное заседание по делу назначили на среду, 11 декабря.
Напомним, смертельная авария с участием Porsche Cayman и «Лады-Гранты» произошла 30 июня этого года напротив дома по улице Карла Маркса, 76, к. 2. Водитель иномарки на большой скорости вылетел на встречную полосу дороги и врезался в отечественное авто. Водитель «Гранты» скончался на месте из-за полученных травм.
Буквально спустя день на водителя Porsche завели уголовное дело по статье о нарушении ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека. Во время первого заседания суда гражданину Казахстана вынесли меру пресечения в виде заключения под стражу на 1 месяц и 29 дней. Сам же Василий, как и сторона защиты, просил не заключать его под стражу.
Как и было указано выше, Барнабишвили ранее был соучредителем ООО «Картли», ею он владел вместе со своим братом Маратом. Помимо того, подсудимому принадлежало 4 казанских компаний и одна московская. Сейчас же водитель Porsche в качестве учредителя нигде не числится.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!