Получила продолжение история недееспособного Александра, которого били в Ново-Чурилинском доме-интернате. Его сестра Татьяна Привалова добилась, чтобы мужчину перевели в Казань. Мы поговорили с Татьяной о том, как себя чувствует ее брат сейчас и собирается ли она бороться с учреждением, где он раньше жил.
Для начала напомним саму историю. В марте Татьяна передала нашей редакции фотоподтверждение того, что ее брата поколачивают в интернате в Арском районе. Александра били не только соседи по комнате, но и санитары, которых разозлила просьба дать еды, утверждала наша собеседница. Директор Ново-Чурилинского дома-интерната Гузель Нигметзянова сначала опровергла факт побоев, а потом нашла другое объяснение травмам Александра. По ее версии, он повздорил с другим подопечным. В Сети появилось видео, на котором Татьяна снимает обвинения с учреждения. Позже в разговоре с нашим изданием она опровергла сказанное в ролике и заявила, что согласилась записать его по просьбе чиновников, не успев проанализировать ситуацию.
На днях мы снова связались с Татьяной и услышали хорошую новость: Александра перевели в казанский интернат. До этого он несколько недель находился в республиканской психиатрической больнице и рисковал вернуться в Новое Чурилино.
— Эти 2 месяца, что он прожил в психушке, я ни дня не провела спокойно. Обивала пороги министерства, психушки и интерната, чтобы его оттуда убрать. Мне до последнего писали отписки, что его некуда определить, заберите его домой, или его вернут в ново-чурилинский интернат, — вспоминает Татьяна.
Директриса старого интерната так и не навестила его за это время, хотя она считалась опекуном Александра. На новом месте мужчина чувствует себя комфортнее.
— Кормят намного лучше. Хотя бы дают мясо. Там подопечным давали только помои. Картошку толком не чистили, суп был черного цвета, — описывает Татьяна.
Уголовное дело о халатности закрыли. По словам Татьяны, следком прислал отписку, что произошла драка между пациентами в палате. Она больше не будет подавать иск или еще как-то добиваться наказания для санитаров.
— У меня нет сил бороться с системой, где министерство пишет отписки на то, что издеваются над людьми в спецучреждении. Под угрозой всегда остается мой брат, — признаётся Татьяна.
Кроме этого, ранее мы общались с другим пациентом Ново-Чурилинского дома-интерната — Владимиром Лукиным. Он тоже пожаловался на побои в учреждении.