Город Автобусы Казани перейдут на бескондукторную оплату. Властям осталось придумать, что делать с безбилетниками

Автобусы Казани перейдут на бескондукторную оплату. Властям осталось придумать, что делать с безбилетниками

Летом на эту систему перешли трамваи и троллейбусы

Сейчас в Казани кондукторы остались только в автобусах

В Казани до конца года автобусы начнут переводить на бескондукторную систему оплаты. Однако власти пока не знают, что делать с безбилетниками. Одно из возможных решений — повышение штрафов. Об этом рассказал замруководителя исполкома Ильдар Шакиров на XXXI.

По словам Шакирова, в Казани не хватает 621 кондуктора. Однако благодаря внедрению системы бескондукторной оплаты проблема дефицита кадров частично решилась.

— Это позволило высвободить 224 кондуктора, из которых 18 человек переучились на водителей, 12 были переведены в контрольно-ревизионный отдел, — отметил Шакиров.

Сейчас во всех трамваях и троллейбусах Казани можно оплатить картой, кондукторов нет. Перевозчики столкнулись с зайцами: некоторые пассажиры теперь не платят за проезд, катаясь на транспорте бесплатно. Шакиров предложил увеличить штрафы для безбилетников до 2500 рублей. Он подчеркнул: в столице Татарстана предусмотрен штраф в размере 300 рублей, когда в других городах он варьируется от 500 до 2500 рублей.

— Увеличение штрафов позволит повысить правосознание пассажиров, пресечь административные правонарушения на транспорте и увеличить эффективность системы транспортного обслуживания населения, — объяснил замруководителя исполкома.

В Шакиров обратился за поддержкой в разработке механизма контроля оплаты проезда к министру транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фариту Ханифову.

— Мы осторожно подходили к этой теме, изучали ее порядка двух лет. Было много споров и сомнений об эффективности бескондукторной системы оплаты проезда. Но сейчас мы можем однозначно сказать, что затраты на оплату труда кондукторов и другие финансовые издержки сопоставимы с потерями. Поэтому мы считаем, что система эффективна и нужно внедрять ее в автобусные парки, — заключил Шакиров.

О замене кондукторов на валидаторы стало известно весной этого года. Бескондукторную систему закончили вводить в электрическом наземном транспорте в июле 2024 года. На тот момент из-за нововведений работы лишились 96 специалистов.

Казанский транспорт — «очень больной вопрос». Так говорил мэр города Ильсур Метшин. За 5 лет в столице Татарстана разорились 6 перевозчиков из 14. Из-за этого в городе острая нехватка автобусов, выходящих на линию. Недавно по этой причине изменили количество маршрутов.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Скажи им, пусть горят в аду»: казанский оператор поддержки — откровенно о хамстве клиентов и их чувстве безнаказанности
Ильгиз Шарифзянов
Журналист 116.RU
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления