Дороги и транспорт Водителей не хватает, автобусы старые, перевозчики разорились. Мэр признался, что казанский транспорт не в порядке

Водителей не хватает, автобусы старые, перевозчики разорились. Мэр признался, что казанский транспорт не в порядке

Ильсур Метшин дал полный расклад по общественному транспорту

В городе нехватка водителей и кондукторов

В Казани нехватка кондукторов и водителей. Да и в целом проблема с городским транспортом. Об этом на XXVIII сессии Казгордумы в своем отчете работы за 2023 год сказал Ильсур Метшин.

— К сожалению, очень больным вопросом остается состояние городского общественного транспорта, — говорит мэр.

Пройдемся по цифрам. Судя по докладу Метшина, за последние 5 лет 6 из 14 перевозчиков просто разорились. График утреннего выпуска автобуса за прошедший год удалось соблюсти лишь на 74%.

— Есть просто вопиющие случаи, например, маршрут на Сухую реку обслуживают всего 2 автобуса вместо 18. Выигравший этот конкурс перевозчик просто лишился ресурсов, и у него нет возможности. Такое положение дел вызывает справедливое недовольство горожан, проблемы которые назрели в целом у отрасли по стране.

Сейчас казанскому транспорту не хватает 920 водителей. С ними дела обстоят сложнее, чем, например, с теми же кондукторами. Водительский штат укомплектован чуть больше чем на половину — на 58%. Из-за этого за день на маршрут выезжают не все автобусы, а условия труда становятся крайне тяжелыми. В последствии город получает замкнутый круг, ведь именно из-за условий труда водители не спешат устраиваться на работу. Некоторые из них уходят на смежные отрасли, где их привлекает высокая заработная плата — примерно от 150 тысяч рублей.

— Мы на своем уровне бесплатно обучаем водителей, представляем общежития, прорабатываем вопрос предоставления жилья на условиях социальной ипотеки. Но проблема остается, ее невозможно решить без специальной комплексной программы, — сетует Метшин.

Кондукторы уступили водителям лишь на сотню: сейчас казанскому рынку не хватает 820 человек. Здесь проблема не так ощущается, так как в транспорте эту профессию активно заменяют бескондукторной системой оплаты. По словам мэра, в электротранспорте такая система уже внедрена на 50% маршрутов. До автобусов пока дело не дошло, но ее планируют тиражировать и там.

Далее разговор зашел об обновлении подвижного состава. В прошлом году для казанских маршрутов купили 25 новых троллейбусов. Автобусы опять обошли стороной, хотя они требуют не меньшей замены. Последний раз их обновляли в 2018 году. Тогда причиной такого решения стал в большей степени чемпионат мира по футболу, который проводили в Казани.

— Львиная доля перевозок приходится на автобусные. Уже 250 автобусов, которые покупали в преддверии универсиады, требуют замены ввиду предельного срока эксплуатации, более 10 лет. Существующая модель финансирования через субсидии за льготников не позволяет перевозчикам осуществлять долгосрочное планирование и обновление автопарка за счет собственных средств. Это неизбежно ведет и к росту числа частных автомобилей в дорожном потоке даже при рекордном дорожном строительстве, — говорит Ильсур Метшин.

Власти города продолжают активно говорить про проблемы и обычно именно этим аргументируют рост цен на проезд в транспорте. Так, например, очередное увеличение стоимости произошло в начале января 2024 года. Цены выросли на 9,5%, наличкой проезд стоит 42 рубля, а картой — 38. По словам чиновников, цену пришлось повышать из-за удорожания электроэнергии, техобслуживания и горюче-смазочных материалов.

Напомним, что, помимо транспорта, 28 января на сессии Казгордумы на обсуждении вынесут 21 вопрос. Городские власти зачитают отчеты, а также обсудят темы изменений в генплане Казани и корректировки бюджета на 2024–2026 годы. Обо всем, что происходило во время сессии, читайте в нашей онлайн-трансляции.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем