Казанский авиазавод наконец выпустил в небо первый Ту-214 с импортозамещенным оборудованием. Об этом рассказали в ОАК (корпорация, в которую входит Казанский авиационный завод).
Правда, это не пассажирская «тушка» и не с нуля собранная. Как говорится в официальном сообщении, самолет совершил полет «после восстановления летной годности».
Его будут использовать в качестве «летающей лаборатории». То есть этот Ту-214 будут применять для испытаний. В частности — полностью импортозамещенного оборудования (на отечественное или какое-то иное — не уточняется). И на базе вот этого нового Ту-214 в дальнейшем будут собирать пассажирские самолеты.
— Этот самолет станет первым за последние десятилетия абсолютно российским самолетом. Можно сказать, что он будет «прародителем» линейки полностью отечественных «туполевых», — приводят в ОАК слова управляющего директора АО «Туполев» Константина Тимофеева.
Самолет подняли в небо на аэродроме Казанского авиазавода. Полет продлился 1,5 часа, в том числе на высоте 10 тысяч метров.
— Были выполнены необходимые проверки всех систем и бортового оборудования. По данным экипажа, полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний, — говорится в официальном сообщении.
Как говорят в ОАК, до конца года на этом самолете продолжат менять комплектующие на «импортозамещенные». В ближайшее время самолету предстоит пройти дооснащение и окраску.
Авиационный эксперт Роман Гусаров в беседе с журналистом 116.RU объясняет: этот самолет пассажирским быть не может. Даже экспериментальным его назвать нельзя — это борт для проведения испытаний.
— На таком самолете отрабатываются и тестируются новые системы. Когда на такой лаборатории протестируют все системы, снимут все характеристики, параметры, убедятся, что эти системы готовы для установки на самолет, после этого будет построен опытный образец, который будет уже проходить программу летных испытаний, включая сертификационные. И уже в том виде самолет пойдет в серию. А этот самолет — просто промежуточный этап, — объясняет Роман Гусаров.
Отметим, потребность в пассажирских Ту-214 возникла после начала СВО и санкций в отношении российских компаний. Власти Татарстана сразу же заявили, что могут начать снова собирать Ту-214 для отечественных авиакомпаний. Предполагалось, что первые три борта казанский завод должен был собрать в 2023 году. В 2024-м — уже 7, в 2025 году — 10, в 2026 году — 15, в 2027–2030 годах — по 20. По крайней мере, именно такие цифры озвучивали местные власти.
Но ни одного самолета ни в 2022-м, ни в 2023-м казанский завод не собрал. В 2024-м пока тоже не было сообщений о завершении сборки самолета или же его тестировании.
Стоит отметить, что авиаэксперты говорили сразу: 10 самолетов в 2025 году — нереальная задача. Не получится. И пока время показывает, что эксперты в своих суждениях были правы. Правда, они же говорят: выбора нет, поэтому все авиакомпании всё равно будут ждать казанские «тушки».
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!