Первый казанский самолет Ту-214 с полностью российским радиоэлектронным оборудованием выпустят уже в этом году. Об этом РИА Новости сказал гендиректор Ульяновского конструкторского бюро приборостроения Александр Войт.
— Первый самолет должен быть выпущен в конце этого года, и дальше подписан контракт на большое количество самолетов для «Аэрофлота», для «Татнефти» — это уже 2024–2025 годы. Порядка 18 машин, — цитирует Войта издание.
Первый самолет, возможно, будет предоставлен вице-премьеру России и главе федерального Минпромторга Денису Мантурову. Машину ему планируют передать в ноябре этого года. Для уточнения этой информации редакция 116.RU направила в Минпромторг России официальный запрос. Ответ мы опубликуем отдельно.
Отметим, что Ту-214 использует специальный летный отряд «Россия», который обеспечивает перелеты первых лиц страны. Например, в январе этого года на этом самолете Владимир Путин прилетел в Башкирию. Тогда он приехал на прощание с первым президентом региона Муртазой Рахимовым.
Ранее мы также рассказывали, что Казанский авиазавод передаст авиакомпании «Аэрофлот» 11 пассажирских Ту-214. Самолеты первой партии планируют поставить в типовой конструкции — с кабиной на трех членов экипажа. Но как нам сказал авиаэксперт Роман Гусаров, в лучшем случае эти 11 машин будут переданы авиакомпании к 2030 году. Всё дело в том, что казанскому предприятию пока не удалось нарастить такой объем выпуска самолетов, чтобы передать их «Аэрофлоту» в большом количестве и в ближайшие годы.
Кроме этого, Гусаров назвал Ту-214 «бесперспективным». Всё потому, что модель этого пассажирского самолета уже сейчас устарела. Ко всему прочему, проблем казанскому заводу добавляет требование «Аэрофлота» изменить конфигурацию самолета. В авиакомпании хотят видеть машину с кабиной для двух членов экипажа, а не трех, как собирают в Казани. Эксперт уверен, что местное предприятие не будет переделывать самолет, а отправит заявленные 11 штук в первозданном виде, то есть с тремя членами экипажа. Что добавит проблем в эксплуатации «Аэрофлоту».
Добавим, глава «Ростеха» Сергей Чемезов еще осенью 2022-го четко дал понять: Ту-214 через пару лет никому не нужен будет. По его словам, они востребованы сейчас. Но как только МС-21 наберет обороты, казанские «тушки» останутся за бортом.