![Власти потратят еще почти 1 миллиард на вторую ветку метро в Казани. На что уйдут эти деньги? Подрядчика определят 15 февраля | Источник: 116.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/0c/bd/fb/0cbdfbe5b4a18eb86b283c717b2c27a1/656x438_1:5633_580a4d012b3cb0ccee4ef25bea15440b@1620x1080_0xrrTXYznW_7296810176188012988.jpg.webp)
Власти Татарстана потратят еще 926,6 миллиона рублей на строительство второй ветки метро в Казани. Об этом сообщается на портале госзакупок.
Речь идет о строительстве линии метрополитена от станции «Фучика» до «Сахарова». На этом участке планируется строительство левого и правого перегонного пути длиной полкилометра. Заказчиком выступает Главстрой республики, конечный владелец которого — кабмин РТ. Работы должны быть выполнены до 30 ноября 2023 года. Подрядчика определят 15 февраля.
Напомним, что в августе прошлого года на строительство второй ветки уже выделяли 939 миллионов рублей. Всего же из республиканского бюджета планируют потратить 41 миллиард рублей. Вообще вторую ветку начали строить еще в 2018 году, завершить должны к 2027 году. До этого мы рассказывали, что в июне 2022 года на строительство выделяли чуть меньше 700 миллионов рублей. Тогда подрядчик должен был выполнить 34 вида работ: подготовительные, свайные, фасадные и другие.
Добавим, что в Казани также разрабатывается проект станции метро возле Детской республиканской клинической больницы. Новая станция должна стать продолжением метро «Дубравная». Однако, как нам рассказали в мэрии Казани, окончательного решения еще не принято.
Кроме этого, в июне прошлого года завершился открытый всероссийский конкурс, посвященный лучшим концепциям интерьеров станций второй ветки метрополитена. Свои проекты представили 17 команд из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга. Проекты победителей мы показывали — здесь.
Добавим, что шведская компания IKEA, ушедшая из России, не стала вкладываться в строительство метро в Казани. Соглашение о намерениях строительства с компанией было подписано еще в 2014 году. В Минстрое Татарстана сказали, что соглашение было предварительным и не предполагало никаких точных договоренностей, поэтому вторую ветку метро продолжат строить за счет республиканских средств.