Сегодня будет принято окончательное решение по производству в Татарстане автомобилей двух китайских брендов – Dongfeng и Zotye. Данный вопрос в четверг планирует рассмотреть экспертный совет по ОЗЭ при Минэконразвития. Оператор проекта – «Алабуга-моторс» – планирует крупноузловую сборку 7 тыс. автомобилей в год, пишет РБК.
Инвестиции в оба проекта оцениваются в 191 млн руб. Деньги на сборочное производство предоставит «Алабуга-моторс» из заемных средств. В Татарстане компания планирует собирать две модели – Dong Feng H30 CROSS и Zotye Z300, максимальный объем производства – 7 тыс. штук в год. Поставки машинокомплектов планируются с китайских заводов, непосредственным заказчиком автомобилей станет российское представительство Dongfend. В январе планируется начало установки сборочной линии.
В 2014 году продажи автомобилей на российском рынке снизились на 10,3%, до 2,5 млн штук, а в текущем может сократится еще на четверть. Но это не отпугивает китайских автопроизводителей. В начале январе о планах организовать сборочное производство в России мощностью до 50 тыс. автомобилей объявило подразделение китайской Guangzhou Auto – компания GAC Motor.
Из китайских производителей в России собираются автомобили марок Great Wall в Калининградской области и Гжели, Lifan – в Черкесске. Летом текущего года Great Wall заявлял о намерении построить завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до $500 млн. В планах Lifan – производство 60 тыс. машин, инвестиции – $300 млн. Еще одна китайская компания – Hawtai – осенью объявила, что собирается вложить $1,1 млрд в российское производство 100 тыс. автомобилей в год.