Город Ароматерапия

Ароматерапия

Скоро казанцы смогут вдохнуть спокойно. ОАО «Нэфис Косметикс», регулярно потчующий горожан специфическими ароматами, приступил к решению проблемы.

«На предприятии в настоящее время проводятся испытания озонаторной установки, — рассказала 116.ru заместитель руководителя управления Росприроднадзора по РТ Лилия Гайнутдинова. — Конечно, 100-процентной гарантии, что запах полностью исчезнет, дать нельзя. Но надеяться на то, что пахнуть будет меньше, можно и нужно. Ведь причиной специфического неприятного запаха является соединение некоторых органических веществ, даже если их содержание в воздухе не превышает норматив по ПДК. Если понизить их концентрацию, то и запах будет меньше».

На самом предприятии 116.ru подтвердили, что идут промышленные испытания, однако о результатах испытаний говорить еще рано. Известно, что, помимо биоозонаторов, на «Нэфис» готовится комплекс природоохранных мероприятий.

Запах и вредные выбросы — не одно и то же, не раз заявляли корреспонденту 116.ru специалисты различных ведомств.

«Нэфис Косметикс» вызывает беспокойство не столько с точки зрения объемов и уровня токсичности выбросов, сколько из-за запахов. Это акролеин — одно из веществ, которое используется при производстве синтетических моющих средств. Когда его завозят на предприятие, при разгрузке иногда бывает утечка, в результате чего жители Вахитовского района ощущают специфический запах, — говорит начальник управления информационно-аналитической деятельности минэкологии РТ Андрей Калайда. — Конечно, у этих выбросов есть определенная токсичность, но они не сравнимы с выбросами «Оргсинтеза» и порохового завода. Руководство предприятия обязалось купить оборудование, которое обеспечит абсолютную герметичность при разгрузке и хранении этого сырья».

Последние выбросы с «Нэфиса» случились год назад, но с тех пор таких «залпов» зафиксировано не было. Но слишком уж большой общественный резонанс вызвали прошлогодние «химические атаки» на казанцев. В татарской природоохранной прокуратуре уже стоял вопрос о приостановке деятельности предприятия.

«Претензий после того случая к «Нэфис Косметикс» больше не было, — говорит татарский межрайонный природоохранный прокурор Юлия Наумова. — После привлечения к административной ответственности завод предпринял меры. Минэкологии РТ поставило возле «Нэфиса» передвижную лабораторию, поэтому можно с уверенностью сказать, что за этот год не было случая фиксации превышения. Естественно, выбросы есть и будут — мы говорим о соблюдении предельно допустимых норм».

По словам Юлии Наумовой, установка, которую приобрело предприятие, «не совсем то, что хотелось», поэтому полностью избавить горожан от неприятных запахов все же не получится.

«К сожалению, запаховый ингредиент остается, и никуда от этого не деться, невозможно его до конца убрать, — сетует природоохранный прокурор. — Запретить эти выбросы вообще мы тоже не можем — тогда надо просто закрывать завод».

Справедливости ради отметим, что главные загрязнители воздуха в Казани — сами жители. Вернее, автомобилисты. За один год при среднем пробеге в 15 тысяч километров автомобиль сжигает около двух тонн бензина, в атмосферу выбрасывается 700 кг угарного газа, 400 кг диоксида азота, и 200–300 кг продуктов сжигания углеводородов, самый опасный из которых бензопирен — канцероген высокого класса токсичности. 60% от общего объема выбросов загрязняющих веществ — это результат работы автомобильного транспорта.

К примеру, по данным управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РТ, вчера, 30 ноября, одна из станций в центре города зафиксировала почти двукратное превышение ПДК по диоксиду азота (автомобильные выхлопы), уровень выбросов с предприятий (формальдегид) «на грани фола».

«В Казани постоянно фиксируются превышения предельно допустимых концентраций по диоксиду азота, бензопирену и формальдегиду», — говорит заведующая комплексной лабораторией, осуществляющей забор и исследование воздуха, Гидрометцентра РТ Маргарита Вертлиб.

В Гидрометцентре предлагают недорогой способ уменьшения вредных выбросов — нужно снижать уровень выбросов в неблагоприятные дни (например, во время тумана и осадков). Для этого предприятиям метеорологи готовы составлять адресные прогнозы, но, по словам Вертлиб, воспользоваться этим простым методом заводы не спешат. Лишь одно-два предприятия за последнее время заключили подобные договоры.

В республике предпочитают более затратный способ.

«У нас есть программа, направленная на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, — говорит специалист отдела охраны атмосферного воздуха минэкологии РТ Андрей Ермолаев. — Есть перечень мероприятий по снижению выбросов в теплоэнергетике, нефтедобывающей отрасли, нефтегазопереработке. В частности, чтобы сократить выбросы в атмосферу, программой предусмотрена установка более совершенного оборудования. В этом плане большая работа ведется в нефтехимической отрасли».

А вот что делать остальным, не столь богатым, предприятиям, да еще в условиях кризиса? Пожалуй, только жалобно выворачивать карманы — извините, мол, денег на экологию нет.

116.ru обязательно расскажет о том, чем закончились пробные испытания новинки «Нэфиса».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем