Почему простую мяту для коктейлей везут из Германии? Чем завод похож на Звездный городок? Какие новые умные десерты появятся в декабре? Экскурсию по новосибирскому заводу NL для журналистов, блогеров и фотографов провели Светлана Король, руководитель R&D лаборатории, и Оксана Распутина, директор по производству.
На российском рынке функционального питания компания NL — с 2000 года. С 2003 года она сотрудничала с французской лабораторией, но через 11 лет начала собственное производство, построив огромный комплекс в Новосибирске, на родине бренда, который растянулся на 2,5 тысячи квадратных метров. Здесь производят все 16 видов продуктов, а разработкой новых и совершенствованием бестселлеров занимается собственная лаборатория UltraNovation R&D, возглавляет которую Светлана Король.
Аромат настоящего шоколада в цехе и халяль
Попасть в святая святых, на производство NL, нелегко. Перед тем как оказаться в цехах, облачаешься, будто в скафандр, в специальный защитный костюм, два вида масок, перчатки, бахилы и шапочку, проходишь дезинфекцию и только после этого оказываешься внутри.
Всего на производстве два огромных цеха. В первом создают функциональные продукты — коктейли и полезные напитки в стиках, а во втором — БАДы в капсулах.
Первый цех делится на два больших участка: где непосредственно готовят продукт и где его упаковывают. Более мелкие участки имеют свои названия — для обывателя совсем непривычные. Например, участок мелких навесок — это о витаминах и минералах, или участок нанесения ароматизатора на основу коктейля, где в этот раз витал восхитительный аромат шоколада.
Светлана Король рассказала, что шоколадный вкус Energy Diet Smart наряду с ванильным и кофейным входит в постоянную тройку лидеров по продажам, и здесь легко понимаешь почему.
Все дело в качестве ингредиентов! NL сотрудничает с поставщиками — мировыми лидерами по производству сырья, которое в Новосибирск доставляют со всего мира, даже из Колумбии. Обязательное условие — приобретать исходный ингредиент в том регионе, где он произрастает. Например, экстракт артишока везут из Франции и Германии, облепиху — с Алтая, экологически чистого края. У одного из главных поставщиков NL, немецкого концерна Martin Bauer, закупается множество фитопродуктов, один из них — мята, которую выращивают на собственных плантациях в одинаковых климатических условиях и обязательно из определенного сорта семян. Благодаря надежным поставщикам каждая партия продуктов NL состоит из компонентов всегда высокого воспроизводимого качества.
На некоторых участках в цехе есть обозначение «Халяль». Это значит, что здесь производят продукцию в соответствии с требованиями ислама и она разрешена мусульманам. Для этого NL получила специальный сертификат «Халяль» и подтверждает его каждый год.
Как в Звездном городке
На каждом участке производства происходят свои процессы: взвешивание сырья, его специальная подготовка, измельчение, просеивание, гранулирование. За эти этапы отвечают технически сложные аппараты, которые получили у работников свои уменьшительно-ласкательные имена.
Например, смеситель, который из-за формы прозвали кубик, перемешивает ингредиенты до однородной массы в трех плоскостях. Со стороны очень напоминает тренажер для космонавтов.
Эта система смешивания — ноу-хау компании. Ведь в состав некоторых продуктов входит до 50 ингредиентов, которые необходимо смешать в правильных пропорциях и последовательности. Светлана Король приводит интересную аналогию: когда надо приготовить борщ, то недостаточно закинуть в кастрюлю капусту, свеклу, морковь и прочие компоненты — важно соблюсти последовательность, пропорции и параметры приготовления, чтобы из всего множества ингредиентов получился именно борщ. Так и с Energy Diet Smart: в итоге нужно получить именно коктейль — гармоничный продукт с нежной гомогенной текстурой, однородным составом, сбалансированным вкусом и ароматом.
Космическая тема продолжается на следующем участке, где происходит гранулирование: большой аппарат называют ракетой. В ней смесь постепенно превращается в умный продукт Smart Go с добавлением сухого молока: наблюдать за ее перевоплощением можно через иллюминаторы той самой ракеты.
На всем пути, от аппарата к аппарату, продукты NL проходят несколько циклов смешивания, просеивания и грануляции. А прежде чем смесь попадет на участок упаковки, специалисты отдела контроля качества берут пробу на тестирование.
Абсолютный контроль: его оценили даже европейцы
Тестирование проходит в современной лаборатории: здесь проверяют не только готовую смесь, но обязательно и все исходное сырье. И сырье, и готовый продукт проходят целый цикл разнообразных проверок. Например, необходимую концентрацию жиров, белков и углеводов определяет безошибочная автоматическая система.
После необходимого тестирования смесь попадает на участок упаковки. Очень важно, особенно в условиях пандемии, чтобы человек как можно меньше соприкасался с продуктом. На производстве NL процесс устроен именно таким образом: сначала формируется пакет, в него автоматически добавляется смесь, пакет запаивается, взвешивается и только потом попадает в руки фасовщика. Человеческий фактор сведен к минимуму.
На всех этапах присутствует многоступенчатая система контроля: по весу саше или стика, по весу упаковки продукта, которая проходит даже через специальный безопасный рентген-детектор для пищевых продуктов. Он проверяет упаковку на наличие посторонних предметов. Есть поговорка: мышь не проскочит — она именно про такую множественную проверку.
Как такое стало возможно? Компания NL выбрала непростой путь самосовершенствования. Сложнейшая система контроля производства подтверждена сертификатом соответствия международному стандарту безопасности пищевой продукции ISO 22000. Это значит, что вся продукция NL безопасна, а весь путь даже маленького стика — от того, из какого сырья он сделан, до того, как его упаковали, — можно легко отследить и, так сказать, отмотать обратно.
— ИСО-22 000 — эталон, принятый во всем мире, и мы ему соответствуем — проходим независимый аудит каждый год. Это сложнейший аудит, причем практически без права на ошибку: один раз оступившись, назад в элитный клуб можешь уже не попасть. Что и говорить, подобный сертификат есть далеко не у всех пищевых производственных предприятий Новосибирска, — рассказывает Светлана Король.
Что дальше?
— Развитие и рост — основные задачи компании. Развитие, чтобы всегда удовлетворять динамично меняющиеся потребности современного человека. Рост — наша возможность предложить потребителям как можно больше возможностей и вариантов удовлетворения их потребностей, — рассказала Светлана.
Поэтому здесь уделяется особое внимание разработке и совершенствованию продуктов. Например, у Energy Diet Smart вышло уже три поколения. Во втором к составу добавили два новых функциональных комплекса: антистрессовый и помогающий нормализовать пищеварение. В третьем усовершенствовали баланс БЖУ и ввели в состав «умные жиры», которые активно трансформируются в энергию, а не накапливаются и не откладываются в «укромных уголках».
В ближайших планах — ввести в линейку NL новую умную выпечку, которую можно быстро приготовить в микроволновой печи. Это три вида хлеба и кексы — со вкусом шоколада и зеленого чая матча. Вкус последних буквально покорил всех на дегустации.
Нарастающий интерес общественности к функциональному питанию легко подтвердить: в год NL производит более 800 тонн продукции, которые отправляет в 24 страны мира.
Компания NL,
nlstar.com,
«Инстаграм».
ООО «НЛ Континент», Адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ядринцевская, д. 53/1, офис 1015, ОГРН: 1085401005139