Ровно два года назад он решил собрать свой первый велосипед. В ход пошли все известные простому смертному запчасти: колеса, вилка, руль, седло и цепь, но основу каждого велосипеда конечно составляет рама. Казалось бы, зачем собирать и тратить время на то, что можно просто купить? Но наш герой легких путей не ищет. Создание велосипеда для него – не просто хобби, это творческое самовыражение, а иногда и небольшой источник заработка.
Петр Романов, шеф-повар кастом-байков: «Вообще-то, моей основной работой является реклама. Но знаете как бывает, хочется найти для себя что-то действительно интересное. Два с небольшим года назад в нашем городе мало кто знал, что такое «фикс». Движение только зарождалось. Пришлось черпать информацию и вдохновение в другом месте. Специально для этого мы с женой отправились в Питер. Своими глазами увидели, как там живет фиксерское движение, какие существуют конторы, как вообще они проводят свои мероприятия.
«Фикс» – велосипед с фиксированной передачей, сокращенно «фикс». При езде на «фиксе» ноги постоянно находятся в работе, без возможности расслабиться хоть на секунду. Появились велосипеды благодаря трековым гонкам.
В родной город я вернулся с большим воодушевлением и велосипедной рамой подмышкой, которую, кстати, мне подарила жена. У меня давно были идеи, но после приезда я твердо для себя решил: начну собирать байки здесь. И, знаете, дело пошло. О том, как собрать велосипед, узнавал через Интернет, в чем-то помогали друзья, что-то подсказывали ребята в ремонтных веломастерских.
Несмотря на явную непрактичность именно «фикса» в сравнении с остальными видами велосипедов, они завоевали большую популярность среди молодежи, в первую очередь за счет своего яркого и стильного образа.
Одним из главных преимуществ «фикса» стала его дешевизна, хотя и это не всегда правда: из-за применения дорогих материалов и сплавов стоимость рамы может быть равна стоимости рам профессиональных горных велосипедов. Самый простой «фикс», на основе советской рамы, с использованием самых простых, но новых компонентов, можно собрать за 8-10 тысяч рублей. Стоимость же полностью нового велосипеда с использованием компонентов более высокого уровня варьируется в районе 1000 долларов.
Само движение Fixed Gear зародилось в США и Японии в начале 80-х. К началу 90-х оно получило большее распространение и продолжало популяризироваться на протяжении следующих двух десятилетий. А лет 5-6 назад появилось и в России. С тех пор это движение непрерывно завоевывает новых поклонников, став к настоящему моменту трендом среди поклонников велоспорта.
«Фикс» полюбился еще и своей простотой – конструкция у него очень легкая и простая, и как следствие надежная. Из-за этих факторов велосипеды с фиксированной передачей применяются не только в профессиональном спорте: они зачастую используются для прогулок по городу и развлечения.
Свои велосипеды я собираю в мастерской. Это обычный гараж, где хранятся необходимые инструменты, запчасти и небольшая коллекция рам. Дизайн каждого нового велосипеда я разрабатываю самостоятельно. Нередко, когда мне в голову приходит какая нибудь интересная идея, я продумываю детали и уже потом приступаю к созданию. Занимаюсь этим в свое свободное время».
Два раза в месяц на страницах нашего сайта мы будем рассказывать вам о простых людях, которые делают уникальные вещи своими руками. «Сделал сам» – это специальный проект для тех и про тех, кто знает, чем занять себя в свободное время. Не пропустите следующий выпуск «Сделал сам» в четверг, 22 мая.
Сергей Корякин, Григорий СОТНИКОВ
Фото: Фото Григория СОТНИКОВА