Жители Казани атакуют социальные сети чиновников с требованием отменить премьеру балета «Личности Миллигана», назначенную на 6 ноября. Постановка артистов Театра оперы и балета имени Мусы Джалиля пройдет в рамках фестиваля StagePlatforma.
Музыку для психологического балета «Личности Миллигана» написал казанский композитор Эльмир Низамов. Поставил балет хореограф, лауреат премии «Золотая Маска» Олег Габышев. У Олега Ивенко — главная роль.
Сама постановка связана с книгой Дэниэла Киза «Таинственная история Билли Миллигана». В ней повествуется реальная история жизни американца с диагнозом «множественные личности». В Билли Миллигане жили 24 личности, и 10 из них были основными: это в том числе утонченный англичанин, молодой коммунист из Югославии, мошенник, трехлетняя девочка и активная лесбиянка.
Собственно, к теме спектакля у некоторых казанцев и возникли вопросы. Так, например, подписчица главы Татарстана Рустама Минниханова по имени Ирина написала чиновнику в его Telegram-канале. Свое мнение она высказала в комментариях под очередным постом Минниханова.
— Пожалуйста, отмените назначенную на 6 ноября постановку «Личности Миллигана» в нашем прекрасном Театре оперы и балета имени Мусы Джалиля в Казани. Она по своему содержанию противоречит тому, о чем много раз говорили вы и наш президент Владимир Владимирович Путин. Речь идет о традиционных духовно-нравственных ценностях. А в данном балете, как раз наоборот, воспеваются пороки и девиации, которые махровым цветом растут на западе и враги пытаются насадить у нас. Нет, нет и еще раз нет! Народ против, — написала Ирина.
В своем письме Минниханову она обратила внимание на то, что постановка связана с ЛГБТ-тематикой, которая крайне активно обсуждается в последние дни.
— Пожалуйста, услышьте нас, неравнодушных родителей, которые хотят воспитывать своих детей на нашей культуре, на наших идеалах. Мы не хотим видеть и слышать того, что они агрессивно предлагают нашей молодежи в виде ЛГБТ и прочей мерзости. Ни в православной, ни в мусульманской традиции нет обычаев воспевать пороки и грехи, напротив, чистота, духовность и добродетель должны воспеваться сейчас через культуру. Пожалуйста, не совершайте ошибку, не допускайте к показу этот пошлый балет, — говорится в комментарии Ирины.
Взгляды Ирины разделяют еще как минимум десятки человек, которые тоже писали обращения в адрес чиновников. Так, например, «атаке» подверглись социальные сети Минкульта республики. Один из самых развернутых комментариев написала пользователь с именем Резеда Садыкова.
— В Татарстане, где сильны традиционные семейные ценности, консервативные взгляды и нормальное отношение общества к культуре, люди не понимают, что под соусом «искусства» детям и подросткам пропихивают бесовщину и извращения, а психиатрические отклонения преступника и наркомана подменяют уникальностью личности? Вы это детям хотите транслировать? Что психом и насильником быть нормально? — спросила Резеда.
В своем комментарии она предположила, что постановка нарушит федеральное законодательство в части защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию.
Вопрос о детях встал потому, что изначально спектакль имел возрастную категорию «12+». Но его поспешило уладить то же Министерство культуры Татарстана. Оно повысило маркировку до «16+».
— Хотелось бы отметить, что «Билли Миллиган» это не просто балет — это своего рода киноспектакль с яркой музыкальной звукописью и обилием лейтмотивов. Темы, которые поднимаются в произведении, социально значимые — проблема воспитания, взаимоотношений детей со своим родителями, нравственные ценности. В спектакле говорится о дефиците любви, он призван напомнить, как важно заниматься воспитанием своих детей с самого рождения, — объясняют в министерстве культуры Татарстана.
Любителям «классического» балета чиновники рекомендовали присмотреться к репертуару театра.
— В репертуаре театра очень много классических постановок: «Шурале», «Борис Годунов», «Царская невеста», «Золотая Орда», «Пиковая дама» и многие другие. Мы стараемся найти подход для каждого ценителя искусства с учетом его индивидуального эстетического и художественного вкуса, — сообщили представители Минкульта.
В пресс-службе ведомства в разговоре с корреспондентом сайта 116.RU подтвердили, что позиция Минкульта выражена в этом комментарии и никакой другой информации у ведомства нет.
Свою позицию касаемо нашумевшей постановки обозначил и сам руководитель фестиваля, заслуженный артист Татарстана и солист театра им. Джалиля Олег Ивенко.
Олег Ивенко окончил Харьковскую хореографическую школу и Белорусский государственный хореографический колледж. В 2010 году его приняли в балетную труппу Театра оперы и балеты им. М. Джалиля. Ивенко сыграл во многих постановках театра, а также снялся в главной роли — Рудольфа Нуреева.
— Наш спектакль — прежде всего о ценности личности, о важности семьи и заботы друг о друге. О том, что многое из того, что мы получаем во взрослом возрасте, закладывается в детстве. В спектакле мы затрагиваем момент юности Билли. Мы стремились напомнить, насколько ранима психика подростка, как легко можно ее сломать и оставить рану на всю жизнь, как агрессия может разрушить личность человека, — говорится в заявление Ивенко, опубликованном в группе фестиваля во «ВКонтакте».
Художественный руководитель проекта обратил внимание на то, что спектакль поднимает важные темы: цинизм и жестокость по отношению к слабым, одиночество, кризис семьи.
— Отсутствие уважительного и бережного отношения к личности может привести к большой трагедии. Давайте любить и ценить друг друга! — призвал артист.
Напомним, ранее депутаты Госдумы призвали ужесточить ответственность за пропаганду ЛГБТ. И если раньше подобный действия наказывались, если были направлены на несовершеннолетних, то теперь предлагается ввести ответственность и за пропаганду среди взрослых. О том, как прошли парламентские слушания скандальной инициативы, читайте в нашем материале.
Добавим, к обсуждениям темы подключилась и депутат Госдумы от Татарстана Елена Ямпольская — давний борец с ЛГБТ-тематикой в публичном пространстве. Она вновь высказалась о скандальной книге «Лето в пионерском галстуке». Произведение рассказывает об отношении двух юношей и имеет возрастную маркировку «18+».