Казанский ресторан «Хорошая девочка», учрежденный дочерью казанского мэра, подал иск к российскому представительству компании «Гугл». Суд признал филиал банкротом. Рассказываем, как такое может быть.
Речь идет не о какой-то одноименной компании, а именно о российском подразделении всемирно известного поисковика. Но ООО «Гугл» признали несостоятельным по требованию не только «Хорошей девочки»: казанская компания была лишь одной из 1200 фирм и предпринимателей, которые подали заявления о включении их требований в реестр кредиторов.
А началось всё в марте 2022 года, когда счета российского филиала Google арестовали по иску телеканала «Царьград» (суд признал удаление YouTube-канала «Царьграда» незаконным и начислил Google неустойку). Американская компания заявила, что офис не может продолжать работать при арестованных счетах: невозможно было выдавать зарплаты, оплачивать услуги поставщиков и подрядчиков. Весной 2022-го «дочка» объявила, что будет банкротить сама себя. Прошлой осенью ее действительно признали несостоятельной. На октябрь 2023 года требования предъявили более 800 кредиторов (напомним, сейчас 1,2 тысячи), долг оценивался в 53 миллиарда рублей. Это, например, «Российская газета», телекомпания «Пятница», соцсеть «ВКонтакте», платформа «Скилфэктори». Большинство исков было связано с неоказанием рекламных услуг. В апреле нынешнего года конкурсный управляющий отчитается о том, как продвигается банкротство.
Расскажем побольше о «Хорошей девочке». ООО учредили дочь казанского мэра Ильсура Метшина Алия Сагдиева (у нее 70%) и некая Ирина Корицкая (30%) — вероятно, московский ресторатор. Проект развивает Alba Group, у холдинга уже есть «Хорошая девочка» с такой же пошлой концепцией на московских Патриарших прудах. Например, в меню можно найти коктейли «Содержанка», «Нимфоманка», посетительницам предлагают «раздвигать перспективы так же эффектно, как и ноги на пляже», и получать «оральную поддержку».
Казанский ресторан у Лядского сада открылся только в прошлом году, поэтому судить о финансовых успехах пока рано. Известно лишь, что в 2022 году на балансе компании было 23 миллиона рублей, а убыток составил 1,6 миллиона. На данный момент иск к «Гуглу» единственный у «Хорошей девочки».
Интересно почитать отзывы о ресторане. Там можно найти комментарий, оставленный, вероятно, самой учредительницей. Сагдиева осталась довольна интерьерами, «светленьким официантом», но ее возмутили цены на воду. Другие гости жаловались на декабрьский холод и неприветливых сотрудников. Кстати, осенью «Хорошая девочка» набирала команду: требовался кондитер, которому обещали платить от 48 тысяч рублей, и раннер — от 33 тысяч рублей.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!