Казанские эксперты рассказали журналисту 116.RU, как развивается бизнес в Татарстане в условиях импортозамещения. Так, по их мнению, в условиях санкций, местные бизнесмены предпочитают не заменять бренды ушедших компаний, а ввозить их товары из других стран.
— Импортозамещение носит азиатский характер. То, что в общем характеризует это направление, — это изменение логистики, когда те же товары приходят в Россию новыми, более длинными маршрутами. Что влияет на себестоимость товара, увеличивая цену. Хвастаться успехами местных производителей не приходится, скорее, это единичные случаи, — высказался депутат Казгордумы Михаил Кузнецов.
В то же время говоря, например, о легкой промышленности и рынке fashion-торговли, Кузнецов отметил, что из-за ухода западных компаний у местных производителей вырос запрос на собственные бренды. Бизнесмены стали чаще идти на производства с запросами сшить собственную коллекцию одежды. По мнению депутата, это только начало пути. Пока местные бренды еще не вышли на большие объемы продаж.
— Также выросли запросы на производство товаров для гуманитарной помощи: это постельные принадлежности, термобелье и футболки — примерно на 20%. При этом импорт данной продукции вырос на 35%, что свидетельствует о том, что предприниматель использует логистическую схему вместо запуска собственного производства, — подытожил наш собеседник.
Примерно такого же мнения придерживается и кандидат экономических наук, профессор КФУ Игорь Кох. Он считает, что многие бизнесмены замещают товары ушедших брендов не местными, а той же продукцией, но завозят ее из других стран.
— Заместить всё невозможно и на замену чего-то требуется время. В каких-то случаях местное производство расширяется, но пока это происходит медленно. Мы всё равно остаемся зависимыми от многих критических товаров, которые мы импортируем, — сказал журналисту 116.RU Игорь Кох.
Также профессор высказал свое мнение относительно того, как будет развиваться ситуация дальше в условиях таких же санкций.
— Я надеюсь, что многие вещи мы сможем делать сами. Но на это нужно время. То есть за полгода сделать серьезное крупное производство просто невозможно. Построить и наладить — на это всё требуется время. Надеюсь, что экономика приспособится к этой ситуации и начнет генерировать собственный продукт, а не просто искать, где бы его купить, — заключил эксперт.
Напомним, в конце лета власти Татарстана составили список продукции, которая требует импортозамещения в условиях антироссийских санкций. Всего в официальном документе 1792 наименования продукции. Изучить список можно здесь.
Примерно тогда же на полках казанских магазинов появились импортозамещенные CoolCola, Fancy и Street. Они заменили привычные бренды Coca-Cola, Fanta и Sprite. Но уже в конце прошлого месяца на витринах опять появились популярные бренды. Их в Казань привезли из Ташкента.