Бизнес В карточных спорах найдут виноватого

В карточных спорах найдут виноватого

Спорных списаний средств с банковских карт должно стать меньше. Депутаты Госдумы решили определить более конкретно, кто несет ответственность за несанкционированное снятие денег с карт: банк из-за технических ошибок или же сам владелец пластика из-за небр

Спорных списаний средств с банковских карт должно стать меньше. Депутаты Госдумы решили определить более конкретно, кто несет ответственность за несанкционированное снятие денег с карт: банк из-за технических ошибок или же сам владелец пластика из-за небрежного его использования.

Депутаты Госдумы совместно с Центробанком РФ готовят законопроект, в котором будет определено, кто ответит за спорное списание средств с банковских карт. В частности, в документе пропишут те случаи, когда ответственность за снятие средств со счета клиента несет банк и когда владелец карты.

Напомним, сейчас понятие «спорное списание средств» очень размытое. Оно включает в себя и технические ошибки трансакции, и мошенничества с картой. Расследование законности или незаконности списания средств может проходить месяцы. В случае принятия законопроекта все спорные моменты между банком и владельцем карты должны решаться более быстро.

По словам директора департамента банковских карт банка «Стройкредит» Владимира Тарико, подобный закон действительно необходим. «В рамках действующего законодательства банк можно признать виновным во многих проводимых списаниях. Иногда это приводит и к злоупотреблениям со стороны клиентов. А порой владельцы карт не соблюдают элементарные правила безопасности. Например, могут написать пин-код непосредственно на банковской карте. Очевидно, что в этом случае банк не должен нести ответственность при несанкционированном списании».

Правда, как считает ведущий специалист юридической компании «Правовой аспект» Эдуард Тазиев, нынешние правовые нормы, напротив, либеральны к банкам. «В большинстве случаев спорные моменты решаются не в пользу владельцев карт. Суть в том, что люди, лишившиеся денег, имеют малую доказательную базу. Многие и вовсе не решатся судиться с банком, если дойдет до этого дело».

Юрист напоминает, что для начала процедуры опротестования спорной операции гражданину необходимо написать заявление о своем несогласии с проведенной трансакцией. Но надо быть готовым к тому, что банк потребует от клиента как можно большее количество подтверждающих его слова документов. Дальнейшую процедуру разбирательства банк будет проводить самостоятельно, в соответствии с регламентом платежной системы, с которой он работает. В случае если заключение банка владельца карты не устроит, уже можно будет обращаться в суд».

Между тем стоит отметить, что с 2013 года российские кредитные организации будут обязаны уведомлять своих клиентов об операциях, совершенных по банковской карте. Вводимое правило будет являться частью закона «О национальной платежной системе» и распространяться на все работающие в стране банки.

Услуга оповещения должна быть бесплатной для держателей карт. В случае неполучения уведомления о проведенной операции, а также в спорных моментах владелец пластика сможет потребовать возврата списанных средств. Более того, даже при наличии уведомления клиент банка может в течение суток оспорить операцию, сославшись на утрату карты или использование ее третьими лицами. В этом случае кредитная организация должна вначале компенсировать размер списания и только потом доказывать в суде, что клиент сам совершил операцию.

Как рассказывает пользователь «Твиттера», казанец Ильнур Галеев, банки несколько раз списывали деньги с его пластиковых карт. «Но вернули обратно только один раз. Если закон действительно определит ответственность банков за несанкционированное списание средств, то и споров будет меньше. Хорошо бы, если бы банкиров заставили выплачивать компенсации тем людям, с которых они по ошибке списали деньги», – считает блогер.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем