Бизнес «Кремлевская» охота

«Кремлевская» охота

В республике начали отслеживать деятельность компаний, использующих изображение Казанского кремля в бренде выпускаемой продукции. Одним из первых жертв «кремлевской охоты» стал казанский хлебозавод №3. Его коробочки чак-чака со знакомой для многих казанце

В республике начали отслеживать деятельность компаний, использующих изображение Казанского кремля в бренде выпускаемой продукции. Одним из первых жертв «кремлевской охоты» стал казанский хлебозавод №3. Его коробочки чак-чака со знакомой для многих казанцев символикой оказались не по нраву антимонопольщикам. Республиканское УФАС считает,что право использовать в своих нуждах изображение Казанского кремля имеет только одноименный государственный музей-заповедник. Все остальные, не имеющие лицензию на использования бренда, оказались вне закона.

Напомним, в декабре прошлого года руководство архитектурно-исторического заповедника «Казанский кремль» зарегистрировало в Роспатенте право на использование 18 товарных знаков с изображением памятников и их названий. Символика и словосочетания «Казанский кремль», слова «Сююмбике» и «Кул-Шариф» могут задействованы на производстве более 20 классов товаров и услуг, среди которых продукты питания, товары народного потребления, ювелирная, рекламная, издательская, сувенирная продукция, туристическая, культурно-просветительская и сфера интернет-технологий.

Другие же компании, использующие этот бренд, должны выплачивать Казанскому кремлю так называемые роялти. Их сумма пока еще окончательно не утверждена, но обычно, согласно патентному бизнесу, она составляет 2-3% от стоимости единицы продукции и дифференцирована от типа производства.

Несколько недель назад, по жалобе одного из граждан, УФАС по РТ выявило признаки недобросовестной конкуренции в производстве чак-чака казанским хлебозаводом №3. По мнению специалистов антимонопольной службы, изображение на упаковке продукции свидетельствует о нарушениях закона «О защите конкуренции». То есть использование в бизнесе запатентованного бренда (в данном случае символики кремля) должно быть только при лицензии. В противном случае, штраф – от 100 тысяч рублей. Во вторник на рассмотрении дела в УФАС хлебозавод согласился сотрудничать с «Казанским кремлем» на договорной основе.

Кстати, по информации блогера ЖЖ, по-видимому являющимся высокопоставленным должностным лицом одного из банков города, в апреле в республиканские кредитные организации поступило предложение от УФАС по РТ с просьбой нажаловаться в антимонопольную службу на своих конкурентов, использующих «запрещенную» символику. По видимому, кто-то из банков все же откликнулся на просьбу антимонопольщиков, так как в ближайшее время в списке нарушителей могут оказаться «БТА-Казань» и «Акибанк».

Между тем по поводу самого использования определенного бренда в патентном праве еще ходят много споров. По словам эксперта юридического агентства «Правовой центурион» Михаила Волошина, существует много незаконченных определений, касающихся использования бренда. «Так, согласно статье 1483 Гражданского кодекса, «не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия».

Как уже предполагали аналитики, в случае, если перед предпринимателями будет остро поставлен вопрос о выплате роялти – и в Казани, так и в других городах России – может вырасти количество судебных претензий к бизнесменам и встречных исков к владельцам бренда исторических памятников.

По мнению руководителя экспертно-аналитического департамента ГК «Регион» Сергея Бурова, в зависимости от своих сил, предприниматели будут вести себя по-разному. «Для крупных компаний легче всего будет отказаться от символа Кремля, если он вплотную не связан с выпускаемым продуктом. А для сегмента малого и среднего бизнеса проще выплачивать небольшое роялти. Так как Казанский кремль находится на балансе местных властей, предпринимателям, выплачивающим его, можно было бы смягчить налоговое бремя, так как они и так пополняют этими отчислениями городской и республиканский бюджеты».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем