Бизнес HR на седьмом небе

HR на седьмом небе

На прошлой неделе прошел деловой завтрак для HR-менеджеров и специалистов службы персонала «HR на седьмом небе», в ходе которого обсуждалась роль кадрового менеджмента в современном бизнесе. Организатором весенней встречи HR-ов выступил сайт JOB.ru в Каза

На прошлой неделе прошел деловой завтрак для HR-менеджеров и специалистов службы персонала «HR на седьмом небе», в ходе которого обсуждалась роль кадрового менеджмента в современном бизнесе. Организатором весенней встречи HR-ов выступил сайт JOB.ru в Казани.

Приглашенные на бизнес-завтрак специалисты из татарстанских предприятий различных сфер деятельности, в первую очередь, обсудили, каким должен быть современный HR-менеджер и пришли к выводу, что он должен обладать не только профессиональными знаниями и умениями, но и уметь проявлять гибкость, быть доброжелательным и коммуникабельным, с харизматичным авторитетом и приятной внешностью.

По статистике, среди HR-менеджеров 92% женщин с высшим образованием. По словам руководителя направления «Работа и образование» Елены Скоропад, сегодня директора компаний рассматривают кадровиков как специалистов, владеющих знаниями и умениями в разных сферах деятельности, то есть стараются расширить их компетенцию и вменить им дополнительные обязанности.

В ходе обсуждения эксперты сошлись во мнении, что кризис последних лет достаточно сильно отразился на работе кадровых служб. Если в докризисный период HR-ы занимались в основном рекрутингом и обучением новых специалистов, то сегодня – это кадровый документооборот, развитие и поддержка корпоративной культуры, адаптация персонала. К тому же, как отметили собравшиеся, современный персонал стал более грамотным в отношении трудового законодательства. Сейчас, устраиваясь на новое место работы, соискатель не только внимательно читает условия трудового договора, но и вносит в него свои предложения и поправки. Если же действия компании противоречат правам сотрудника, то он незамедлительно обращается либо в инспекцию по труду, либо прокуратуру.

Если раньше подбирать квалифицированные кадры было достаточно сложно, то кризис предоставил работодателям свободу выбора, причем, за меньшую зарплату этих сотрудников.

«По данным сайта JOB.RU, за период с января по апрель 2010 года в HR-сфере по обзору ожидаемых и предлагаемых зарплат по Татарстану сложилась следующая картина: предлагаемая заработная плата у директоров по персоналу снизилась на 35%, по сравнению с докризисным периодом, у рекрутеров – на 40%, у менеджеров по персоналу – на 25%, и только у специалистов отдела кадров зарплатные ожидания вполне соответствовали с тем, что предлагает рынок труда», – отметила руководитель сайта JOB.ru в Казани Марина Бормотова.

Собравшиеся также отметили, что сегодня изменился характер мотивации сотрудников предприятий. Сейчас в основном работают способы нематериальной мотивации, например, проведение профессиональных конкурсов, оплата ДМС, создание традиций и условий для воодушевления людей в период кризиса. Развитие корпоративной культуры обусловлено необходимостью снижения депрессивного фона персонала.

Еще одна из современных тенденций управления персоналом – привлечение в штат компании корпоративного тренера, который занимается обучением персонала, поскольку отсутствие обучения работников приводит к их демотивации.

Таким образом, можно говорить о том, что рынок труда Татарстана развивается, появляются обновленные технологии работы с персоналом. Все больше компаний приходит к необходимости обучения руководителей нелинейного персонала с привлечением сторонних тренинговых компаний. Как заметили представители тренинговой компании «Бизнес-Инсайт» Маргарита Хафизова и Алла Протас, директора предприятий стали чаще заказывать длительные программы обучения работников, выбирать тренинговые компании, которые специализируются на решении конкретной задачи. Руководители стали более заинтересованы в развитии своих подчиненных. И это тоже один из позитивных моментов уходящего кризиса.

Приглашенные гости отметили, что сайт JOB.ru не только собрал HR-ов ведущих татарстанских компаний, но и предоставил площадку для общения на профессиональные темы. «В 2008 году, в самый разгар кризиса, у кадровиков была острая необходимость собраться и обсудить наболевшие вопросы, но, к сожалению, для этого не было ни возможности, ни места. А сейчас сайт JOB.ru предоставил такую возможность. Мы планируем, что эти встречи станут постоянными», – заметила Марина Бормотова.

Подводя итоги встречи, собравшиеся на бизнес-завтраке HR-специалисты горячо поддержали идею представителей сайта JOB.ru о необходимости проведения таких приятных теплых профессиональных встреч для обсуждения насущных вопросов кадрового менеджмента.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления