Билборды отвлекают водителей и ставят под угрозу безопасность дорожного движения. К такому выводу пришли депутаты от фракции ЛДПР и предложили запретить размещение рекламы на участках автодорог с разрешенной максимальной скоростью движения 90 км/ч и выше.
Соответствующий законопроект был на прошлой неделе размещен в базе законодательной деятельности нижней палаты. Как поясняют авторы поправок в пояснительной записке, текущая ситуация, когда рекламные щиты беспрепятственно размещаются на автомобильных дорогах федерального и регионального значения, не может не вызывать беспокойства. Билборд привлекает внимание водителя, «отворачивая» его при этом от дороги. Запрет на размещение рекламы, по мнению авторов законопроекта, «позволит создать более благоприятные условия по предотвращению аварийных ситуаций».
Между тем реклама, отвлекающая автомобилистов от дороги, вызывает беспокойство не только у законотворцев. Сами водители в последнее время стали жаловаться на чересчур броские билборды, плакаты, а также ослепительные вывески и бегущие строки.
«Реклама на плакатах, щитах и экранах у дороги предназначена прежде всего водителям, и она может отвлекать внимание, что может быть причиной ДТП. Бросил на секунду взгляд на щит, а в это время впереди едущий автомобиль тормозит, и в результате – поздняя реакция и столкновение, даже при нормальной дистанции, – говорит водитель с 30-летним стажем Василий Песков. – Таких случаев масса. Положение спасает только то, что большинство водителей не обращают внимания на эти щиты. Тогда зачем они устанавливаются, непонятно. Вернее, понятно зачем. Владельцы щитов хотят бабосы, и наплевать им на все. Они делают деньги – и неважно, что эти щиты и реклама на дорогах отвлекают от управления ТС и могут являться причиной ДТП. В результате в стране гибнет 30 тысяч человек на дорогах, и рекламные щиты вносят свою лепту в эту страшную статистику».
А не так давно на улицах появились автомобили со светодиодными рекламными объявлениями на заднем стекле. Как правило, яркая бегущая строка декламирует номер телефона такси или рекламирует рестораны доставки пищи. При этом смена слов или изображений в таком объявлении может сопровождаться яркими вспышками.
«Я сам работаю таксистом и регулярно у коллег по цеху в потоке замечаю бегущую строку на машине. Не то чтобы она сильно отвлекала, но все-таки немного раздражает, – говорит таксист Владимир Затейников. – Да и смысла в таком объявлении не вижу. Само расположение надписи, на заднем стекле, подразумевает, что видеть ее будут в основном сами автомобилисты, которым, вроде как, услуги такси не очень нужны. А еще не совсем понятно, как водители таких автомобилей контролируют, что происходит на дороге за ними – наверняка рекламный блок, прицепленный на стекло, обзор загораживает».
А между тем Госавтоинспекции пояснили, что просто так, без соответствующего разрешения, установить бегущую строку на автомобиль не получится. Дело в том, что для легковых машин, предназначенных для перевозки пассажиров (такси), предусмотрен ряд требований. Среди них – обязательный техосмотр каждые полгода, наличие «шашечек» на боках, опознавательного фонаря на крыше и прочее. При этом о светодиодной строке в ГОСТе нет ни слова. А значит, и самовольная ее установка вполне может расцениваться как нарушение.
«Установка светодиодной бегущей строки легковых такси законодательством Российской Федерации не предусмотрена и в соответствии с требованиями Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств будет являться внесением изменений в конструкцию конкретного транспортного средства, – разъяснили в отделении пропаганды БДД УГИБДД. – В соответствии с требованиями Порядка контроля рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. По результатам рассмотрения заявления принимается соответствующее решение».
Статистика