В России может быть возвращена балльная система учета нарушений правил дорожного движения. Это позволит избавиться от лихачей-рецидивистов, которые пренебрегают ПДД регулярно. С новой старой практикой систематические нарушения станут невозможными, поскольку после определенного количества проступков у водителя будут изыматься права.
Глава комитета Госдумы по законодательству, депутат от партии «Единая Россия» Владимир Плигин заявил о возможности возвращения к балльной системе учета нарушений правил дорожного движения: «Я думаю, что в рамках текущей работы комитета Госдумы этот вопрос вновь подниматься не может, однако в следующем политическом периоде наши коллеги, вполне возможно, к нему возвратятся. Этот вопрос уже обсуждался депутатами Госдумы пятого созыва, и было принято решение об отказе от советской системы учета нарушений правил».
Парламентарий напомнил, что во времена Советского Союза сотрудники Госавтоинспекции при выявлении нарушения водителем правил дорожного движения проставляли в специальном талоне отметку. Набравший определенную сумму таких отметок водитель временно лишался права управления транспортным средством.
Напомним, подобная идея появляется в современной России не первый раз. В минувшем году с ней выступал бывший глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов: «Балльная система существовала в Советском Союзе и была достаточно эффективна, сейчас ее используют в Европе и других странах мира. Нам нужно серьезно подумать над этим вопросом и, возможно, ввести баллы снова».
С одной стороны, подобная инициатива должна порадовать добросовестных водителей, которые привыкли соблюдать ПДД, поскольку она будет защищать их от лихачей. «Я вообще считаю, что наказывать за проступки на дороге нужно как можно строже, – говорит автомобилист Сергей Бурдыкин. – Потому что каждый из них – потенциальный риск своей и чужой жизнью. Плохо, что за это можно отделаться лишь деньгами. Лишение прав за постоянные нарушения подходит куда больше. Хотя некоторых стоило бы и вовсе арестовывать и давать реальные тюремные сроки».
Впрочем, подобная инициатива вызывает у автомобилистов и прямо противоположные чувства. В первую очередь, многие опасаются, что жесткость наказания будет компенсироваться необязательностью их назначения, коррупцией, наличием связей и прочими факторами, которые традиционно делят водителей на две неравноправные части.
«Сначала стоит добиться того, чтобы неотвратимыми стали существующие наказания, – отмечает автомобилист Андрей Купчин. – Пусть инспекторы научатся штрафовать всех нарушителей, не делая никаких исключений, чем бы они ни были вызваны – взятками, знакомствами, «блатными» номерами. Вот после этого можно задумываться и об ужесточении мер, применяемых к нарушителям. А так количество проколов в правах будет зависеть не от дисциплинированности водителя, а от совсем иных факторов. Это неприемлемо».
Поскольку на практике инициатива с балльной системой учета нарушений ПДД может быть реализована не раньше, чем выберут новую Госдуму, у Госавтоинспекции и парламентариев есть время, дабы учесть все пожелания. Автомобилистам же стоит надеяться на это либо просто выбрать других депутатов – с иными идеями, как обеспечить безопасность дорожного движения.
Фото: http: Rudnikov.com