Авто Взгляд со шконки на казанские пробки

Взгляд со шконки на казанские пробки

Свои предложения по оптимизации дорожного движения в Казани представил известный казанский общественный деятель Ирек Муртазин. Отбывая срок в колонии-поселении под Менделеевском, г-н Муртазин проанализировал сложившуюся в городе ситуацию с пробками и пред

Свои предложения по оптимизации дорожного движения в Казани представил известный казанский общественный деятель Ирек Муртазин. Отбывая срок в колонии-поселении под Менделеевском, г-н Муртазин проанализировал сложившуюся в городе ситуацию с пробками и предложенные городскими властями методы решения. Казанские заторы и пробки он назвал «симптомом серьезного заболевания всего дорожного хозяйства». Что же предлагает в качестве решения ныне опальный эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований?

«К сожалению, пять главных причин этой напасти, названных высокопоставленным сотрудником ГИБДД, ограничили сферу поиска способов и путей облегчения проезда по городским улицам, – пишет Муртазин. – Дело в том, что сотрудники ГИБДД, как и большинство горожан, относятся к пробкам как к болезни. Между тем, это не сама болезнь, а лишь очень существенный симптом куда более серьезного заболевания. Автомобильные пробки это «высокая температура» недуга жизнедеятельности всего городского организма».

Эксперт приводит следующие данные: на 1 января 2010 года в Казани проживали один миллион 137 тысяч человек и было зарегистрировано 260 тысяч автомобилей. Это 228 машин на каждую тысячу казанцев. И это, как минимум, в три раза меньше, нежели в крупных европейских городах. По среднему количеству автомобилей на каждый квадратный километр городской площади мы тоже значительно уступаем Европе.

А вот по концентрации автомобилей в центре мы, возможно, даже превосходим Запад. Но если в Европе центр города – это, как правило, туристическая зона, притягивающая, прежде всего гостей, то природа центростремительности Казани – размещение именно в центре большинства организаций, учреждений и ведомств. Каждое утро огромная армия чиновников приезжает на работу и занимает практически все законные парковочные места, где машины стоят до самого окончания рабочего времени. Стоят без движения. И когда к этим самым чиновникам приезжают посетители, им припарковаться, не нарушая ПДД, практически негде.

Кстати, на последней коллегии БДД об этом тоже говорили. Идея перехватывающих стоянок, которые позволили бы не концентрировать машины работающих в центре, уже прорабатывается городскими властями. Начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов не один раз отмечал, что казанцы любят ставить машины буквально к дверям офиса и боятся лишний раз пройти пешком 300–400 метров. «В то же время у нас в центре есть охраняемые стоянки, например в ГУМе, в ТЦ «Кольцо», которые и на 50 процентов не заполнены, – пояснил свою позицию Минниханов. – Будем приучать людей не нарушать правила парковки. С 20 октября запускаем систему фиксации подобных нарушений».

Не будем пока говорить о законности подобных нововведений, и о том, что эти две парковки – как капля в море, а перехватывающих нет вовсе. Вернемся к предложениям Муртазина. «Очень верной мыслью» он назвал предложение тех казанцев, что говорили о разделении делового и исторического центра. «Исходя из знания особенности организации жизнедеятельности города, еще в 2006 году я предложил организовать перехватывающие парковки рядом со станцией метро «Родина», еще строящейся в то время станции «Проспект Победы», – пишет Муртазин. – Пять–шесть тысяч автомобилей, ежедневно направляющихся в центр из Борового Матюшино, Зеленого Бора, Борисково, Мирного могли бы быть оставленными на этих парковках, а хозяева могли бы добраться до центра на метро. Аналогичные перехватывающие парковки было предложено организовать на Ярмарочной площади, на территории, прилегающей к стадиону и рядом с Энергоинститутом (где скоро тоже заработает станция метро)».

Второе «антипробочное предложение», которое предлагает Муртазин, – это сократить «бумаговорот» и изменить график работы городских чиновников по примеру библиотек, музеев и супермаркетов. Они работают по вечерам, в выходные, потому что так удобнее посетителям. Измененный график работы, выходной – понедельник поможет растянуть «час пик» и таким образом уменьшить концентрацию машин. По мнению автора работы, реализация только этих двух предложений могла бы существенно разгрузить центр города. Платный въезд в центр города может и не «сработать».

«Мне кажется, что чиновники из центра не уедут ни за какие коврижки, – считает руководитель татарстанского отделения ФАР Рамиль Хайруллин. – Да и перехватывающие парковки под вопросом. Если они будут платные, кто на них оставит машину на весь день? Делать их бесплатными – тоже бессмысленно. Разве город сможет выделить на них деньги? А искать инвестора – так ни один в убыточное предприятие денег вкладывать не станет. Поэтому решение вопроса пробок в Казани не такое простое, как кажется на первый взгляд».

Полный текст предложений Ирека Муртазина можно прочитать в сообществе «Свободная Казань».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем