RU116
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Казани

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

747мм 81%
Подробнее
USD 91,31
EUR 98,47
Авто АвтоВАЗ 2020: фантасты отдыхают

АвтоВАЗ 2020: фантасты отдыхают

Новую программу развития завода представили сегодня на АвтоВАЗе. Подготовлена она необычно – с точки зрения 2020 года, то есть как взгляд из будущего в прошлое. Чем вызвана столь необычная форма подачи, никто не сознается. Однако первые шаги в реализации

Новую программу развития завода представили сегодня на АвтоВАЗе. Подготовлена она необычно – с точки зрения 2020 года, то есть как взгляд из будущего в прошлое. Чем вызвана столь необычная форма подачи, никто не сознается. Однако первые шаги в реализации светлого будущего уже сделаны – вчера между правительством Республики Татарстан и открытым акционерным обществом «АвтоВАЗ» подписано соглашение о сотрудничестве.

Современные мастера фантастики могут «нервно курить в сторонке»: такого подхода история автомобилестроения еще не знала. Согласно плану в 2020 году завод встал (встанет?) на одну ступеньку с ведущими мировыми автопроизводителями. И даже конкурирует с ними! В ценовой политике.

Руководство завода «вспоминает», что «ключевым фактором успеха для них стало глубокое партнерство с Renault, позволившее обновить модельный ряд, процессы НИОКР, панель поставщиков. Выделение неключевых активов, программы повышения эффективности и оптимизации персонала позволили АвтоВАЗу выйти на мировой уровень производительности труда (25 автомобилей на одного работника) и повысить качество в 10 раз, снизив показатель гарантийных случаев 3MIS IPTV до 30. С точки зрения рынка АвтоВАЗ производит модели сегментов В, С, MPV, SUV В/С, уверенно занимая почти весь ультрабюджетный ценовой диапазон (до 250 тыс. руб.) – данный диапазон в сегменте В составляет 30% производства. Реализуя преимущество по цене, автогигант лидирует в новых для него сегментах MPV-B (60% доли рынка) и SUV-B (50% доли рынка)».

«Разработкой программы занимался г-н Буренков, и почему он выбрал столь необычную форму подачи материала, мне неведомо, – комментирует заместитель генерального директора официального поволжского дистрибьютора АвтоВАЗа компании КАНАВТО Сергей Чернов. – Тем не менее вчера первые шаги по реализации плана были сделаны. В Казани подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве».

Напомним, 26 апреля в министерстве промышленности и торговли РТ первый заместитель министра Владимир Соловьев провел встречу руководителей промышленных предприятий республики с вице-президентом по закупкам ОАО «АвтоВАЗ» Дамиром Кашаповым. На этой встрече как раз и обсуждали перспективы сотрудничества между предприятиями республики и заводом.

А обсудить было что. Вице-президент компании Дамир Кашапов, говоря о сотрудничестве с производителями автокомпонентов, сообщил, что завод планирует идти по пути укрупнения и специализации поставщиков, оставив порядка 50 системных партнеров. При этом сотрудничество с другими партнерами может и сохраниться. «Мы хотим долгосрочных, прозрачных взаимоотношений с партнерами, выполнения ими наших требований к качеству автокомпонентов. Для того чтобы остаться или стать поставщиком комплектующих АвтоВАЗа, необходимо сертифицировать производство по ИСО 16949», – подчеркнул Кашапов.

Ну а что касается конкретики, то в Татарстане АвтоВАЗ заинтересован в сотрудничестве с ОАО «Нижнекамскнефтехим». «Сокращение программы выпуска «классики» точно так же ударило и по поставщикам, – объясняет ситуацию Сергей Чернов. – Они вслед за АвтоВАЗом тоже стали сокращать производство автокомпонентов. Но тут «сыграла» программа по утилизации старых авто и качнула маятник в другую сторону. Сейчас «классика» суперпопулярна, соответственно, руководство завода принимает решение резко увеличить выпуск. И, вроде бы, наскребли все комплектующие, а шин-то нет! Вот и приехали договариваться с нашими нижнекамскими производителями».

Стоит сказать, что одними шинами дело не обошлось. Президент Татарстана Рустам Минниханов сразу предложил гостям покупать у нас пластик, благо, по качеству он лучший среди отечественных. Кроме этого, инжениринговая база в Казани («Технопарк») такая, что представители АвтоВАЗа решили здесь «поселиться». А республике от этого только польза – к КАМАЗу и «Соллерсу», автокомпоненты для которых производят в РТ, добавится и АвтоВАЗ. Почему нет?

«АвтоВАЗ ранее заявлял о том, что намерен выбрать лучших поставщиков комплектующих на выгодных для себя условиях, и он рассматривает как иностранных поставщиков, так и российских, – комментирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Это намерение было также отражено в антикризисной программе завода, принятой в мае прошлого года. Так что и этот визит связан с поиском новых поставщиков комплектующих».

По словам эксперта, это один из пунктов антикризисной программы завода. Нормальные комплектующие способны снизить издержки, повысить качество автомобилей, сделать их более современными, привлечь дополнительных покупателей.

Ну а возвращаясь к программе «из будущего», давайте порадуемся фантастическому оптимизму, с которым подходит к делу директорат волжского автогиганта: «Продуктовый портфель АвтоВАЗа включает девять моделей на трех (или четырех) платформах: две (или три) платформы разработаны АвтоВАЗом («Калина» 4x4), одна платформа предоставлена RN (В0). В разработке АвтоВАЗа находится пять новых проектов на разной стадии проработки, а бюджет НИОКР составляет почти 3% от доходов, что согласуется с мировыми бенчмарками.

Конечно, не «Метро 2033», но текст реально захватывает. Читайте, там еще много всего интересного.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем