Авто Авторынки Поволжья и Урала сжались в три раза

Авторынки Поволжья и Урала сжались в три раза

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало список областей, в которых авторынок просел сильнее всего. И практические все пострадавшие территории относятся к регионам Поволжья и Урала. Так, лидером списка стал Пермский край, где падение авторынка...

" width=

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало список областей, в которых авторынок просел сильнее всего. И практические все пострадавшие территории относятся к регионам Поволжья и Урала. Так, лидером списка стал Пермский край, где падение авторынка относительно прошлого года составило 82%. Кроме того, затормозились Челябинская область (-72%), Свердловская (-70,6%), Удмуртия (-68,5%), Самарская и Нижегородская области (-68%), Башкортостан (66,7%) и Татарстан (65,5%). Меньше всего в указанной части страны пострадала богатая Тюменская область (-63%), однако если сравнить этот показатель со средними по стране 58%, то все равно хуже среднего.

Собственно говоря, в этом нет ничего удивительного – список задыхающихся автомобильных рынков практически полностью совпадает с перечнем областей, наиболее пострадавших от кризиса, в которые входят Пермский край, Самарская, Новгородская и Челябинска области и Татарстан. Во перечисленных регионах машиностроение и металлургия является опорой экономики, поэтому кризис и стагнация производства немедленно сказались на благополучии населения. Массовые увольнения, снижения зарплат, неоплачиваемые отпуска привели к тому, что для многих жителей регионов первоочередным стал вопрос питания и оплаты жилья, а не покупки автомобиля.

Такое падение продаж серьезно ударило по местным дилерам, многие из которых накануне кризиса начали строительство новых автоцентров, причем привлекая кредитные деньги. Поскольку прибыль от продажи автомобилей сократилась в разы, многие дилеры, например, компании Ford, взяли курс на сервисные услуги, стараясь повысить лояльность к официальным автоцентрам не только владельцев новых машин, но и подержанных экземпляров в постгарантийный период.

«Знаете, продажи автомобилей отражают состояние экономики и изменение покупательной способности татарстанцев – как лакмусовая бумажка изменение кислотности, – говорит специалист по маркетингу и рекламе компании «Барс Авто» Юлия Акзамова. – Если взглянуть на ноябрьские продажи, то сразу видно, как серьезно потрепало этим кризисом наше население. Однако все меняется и меняется, к счастью, к лучшему. В России, например, в связи с наступлением дачного сезона машины охотнее покупают весной и летом, нежели зимой. А вот тут главное – не сидеть сложа руки и не ждать, пока упадешь на дно, чтобы оттолкнуться. Каждый придумывает свой вариант выживания. Конечно, объемы продаж у всех разные, но машины все же продолжают покупать, разница лишь в том, что до кризиса клиенты приходили в автосалон с заемными деньгами, а сейчас – со своими. Сегодня банки дают в долг далеко не всем, а проценты по кредитам выросли почти в два раза. Если совсем недавно можно было взять автокредит под 9%, то сегодня ставка поднялась в ряде случаев до 22%. Также увеличились необходимый для кредита пакет документов и первоначальный взнос. В результате доля кредитных машин стала равна доле покупаемых за наличные. Грамотно спланированная бизнес-стратегия способна творить чудеса – для того чтобы выжить в нынешних непростых условиях, дилерам необходимо думать об изменении своей модели бизнеса. Если раньше достаточно было только рекламной кампании, то теперь изменилась вся модель поведения. И это тоже приносит свои плоды: пока другие рекламируют – мы продаем!»

Улучшения ситуации в ближайшее время не ожидается, и, по оценкам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова пик спада придется на июль-август, после чего отрицательная динамика начнет улучшаться, но лишь за счет падающей базы прошлого года. Даже в случае постепенного оживления производства и восстановления кредитной активности, какое-то время будет сохраняться инерция, поэтому авторынок почувствует позитивный эффект с задержкой в несколько месяцев. Аналитики считают, что увеличение продаж автомобилей в абсолютных цифрах возможно не ранее весны 2010 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления