Семья эксклюзив «Ее идеи — нарушение прав женщин»: депутат Госдумы поставила на место Волынец, требующую запретить аборты

«Ее идеи — нарушение прав женщин»: депутат Госдумы поставила на место Волынец, требующую запретить аборты

Детский омбудсмен сообщила, что 19 частных клиник республики уже отказывают женщинам в абортах

Нина Останина, председатель комитета Госдумы РФ по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства

Детский омбудсмен Татарстана радуется, что частные клиники отказываются от абортов, а ее критикуют в Госдуме. Рассказываем, что на этот раз сделала Ирина Волынец, и обсуждаем ее высказывания и идеи с депутатами думы.

По порядку. Детский омбудсмен республики Ирина Волынец выступает со своим докладом на заседании Комитета по социальной политике Госсовета Татарстана. В числе прочего она говорит, что в республике от абортов отказались уже 19 частных клиник. Сделали они это добровольно, добавляет Волынец.

— Пока нет федерального закона, запрещающего аборты в частных клиниках не по медицинским показаниям, мы можем говорить только о добровольном отказе, — сказала омбудсмен.

Что примечательно: на сайте Госсовета есть отчет Волынец, но там ни слова нет про аборты. Почему-то Совет решил, что отказ 19 частных клиник делать аборты, вероятно, не такая значимая новость. Опять же Волынец отчитывалась о своей работе за прошлый год. Почему она записала в свой послужной список решение частных клиник — не совсем ясно.

В любом случае, мы решили этот момент обсудить с депутатом Госдумы РФ Ниной Останиной.

— Нарушаются человеческие права и права тех, кто платит взносы по ОМС. Это прямое нарушение их прав. По закону «Об охране здоровья», есть не только государственные, но и коммерческие организации. И человек вправе самостоятельно обратиться в нужную для него медорганизацию, — высказывается депутат в беседе с журналистом 116.RU.

Нина Останина — депутат ГД РФ 8-го созыва, председатель комитета Госдумы РФ по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства. Руководитель аппарата фракции КПРФ в ГД РФ.

Останина сравнила отказ от проведения абортов в частных клиниках с отказом лечить зубы в стоматологических клиниках.

— А если частная стоматологическая клиника откажется лечить зуб пациенту? Нет законов, которые бы ограничивали права пациентов в части обращения в коммерческие медицинские организации для оказания какого-либо вида услуг: ни в вырезании аппендикса, ни в прерывании беременности.

По словам Останиной, женщины обращаются в частные клиники, чтобы информация о прерывании беременности осталась тайной. И то, что коммерческие клиники начинают отказываться от оказания подобных услуг, неправильно. Кроме того, Останина не разделила позицию Ирины Волынец, которая уже не один год борется за запрет абортов в принципе.

— Из этических соображений я не стану комментировать рекомендации детского омбудсмена Татарстана. Но ее идеи — это нарушение прав женщин. Нельзя сделать счастливыми одних и несчастными других. Нельзя решить демографическую проблему за счет запрета абортов. Если бы детский омбудсмен внесла законопроект и порекомендовала принять закон в РТ, согласно которому в случае, если женщина пришла прерывать беременность из-за материальных соображений: низкая зарплата, нет жилья, то все эти потребности были бы удовлетворены, тогда — да. Сейчас, когда мы не можем дать уверенность, что матери-одиночки смогут воспитать ребенка самостоятельно, требовать, чтобы она не прерывала беременность, глупо. На месте омбудсмена я бы занялась сначала этим вопросом, а потом давала бы рекомендации клиникам. Всегда нужен комплекс мер. Об этом говорил президент, и хорошо бы прислушиваться к словам президента, — максимально ясно и подробно объяснила депутат.

Более того, сами клиники, которые отказывают в аборте женщинам, нарушают закон. В России искусственное прерывание беременности не запрещено. Поэтому отказ клиники от проведения аборта может привести к юридическим последствиям. В зависимости от конкретных обстоятельств и действующего законодательства, клиники могут, например, получить штраф или лишиться лицензии.

— Если пациент напишет исковое заявление в суд, то суд назначит медицинской организации либо административное, либо уголовное наказание за неоказание медицинской помощи, — объяснила Останина.

Намного спокойнее отреагировал на слова Волынец другой депутат Госдумы, заслуженный врач Татарстана Айрат Фаррахов. Он считает, что нет ничего страшного в отказе частных клиник в прерывании беременности.

— Это их право. Если человек решил сегодня открыть ларек, а завтра закрыть его — это же его право.

Отметим, что Фаррахов ранее уже высказывался по этому поводу. В августе 2023 года Ирина Волынец сообщила радостную для нее новость: Минздрав Татарстана и частные клиники республики поддержали ее инициативу о запрете абортов в коммерческих медучреждениях.

— Право женщины на прерывание беременности прописано сегодня в законе, это очень важно. Законодательно пока ничего не меняется. Ирина Волынец не обладает правом законодательной инициативы. В Госдуме законопроектов об этом нет и не рассматривались пока. Если клиника по собственной инициативе убирает эту услугу, это дело самой клиники, — говорил Фаррахов.

Ирина Волынец известна своими неоднозначными идеями. То она предлагала запретить детям соцсети, хотя ее дети с малых лет ведут аккаунты в социальных сетях. То обнимается с артисткой, которую ранее унизила и призвала наказать. То говорит, что социальная реклама о животных из приютов — это пропаганда чайлдфри.

Ну а с абортами в любом их проявлении детский омбудсмен пытается бороться давно. Она даже предлагала запретить евгенические аборты.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем