Одно из главных событий наступившего года, если не для всех жителей Татарстана, то как минимум для альметьевцев, — открытие платной трассы Алексеевское — Альметьевск. Это дорога, о которой грезили с 2005 года, вошла в состав автомагистрали Шали (М-7) — Бавлы (М-5). Торжественно ее открыли еще в конце декабря прошлого года, однако поистине ощутить ее превосходства или же, напротив, разочароваться в ней получилось только спустя время.
Привет! На связи корреспондент 116.RU Ильгиз. Большую часть своей жизни я прожил в нефтяной столице Татарстана, и до сих пор с этим городом меня многое связывает. По долгу родственных связей периодически, раз в 2–3 месяца, мне нужно ездить в Альметьевск. Одно из таких мини-путешествий выпало на предновогодние дни и январские праздники.
Мне удалось дважды «потестить» хваленую уже открывшуюся трассу, причем совершенно бесплатно. В этом материале поделюсь своим мнением касательно новой дороги. Сразу скажу: не претендую на звание эксперта в транспортной сфере, да и машину не вожу. Просто обывательский взгляд пассажира на удобства и недостатки трассы.
Время
В первую очередь хотелось бы обратить внимание на одно из главных преимуществ трассы — это сокращение времени в пути. Раньше, чтобы добраться из Альметьевска в Казань, приходилось тратить порядка четырех часов. Сейчас же, проезжая по платной дороге, радостно понимаешь, что время в пути сократилось примерно до трех часов.
Что касается самого отрезка дороги Алексеевское — Альметьевск, протяженность участка магистрали составляет 145 километров. Расстояние по старым и бесплатным трассам — примерно 164–186 километров. Кажется, разница невелика. Но ведь неспроста дорогу называют скоростной, гонять здесь можно до 150 км/ч. Соответственно, даже большее расстояние можно преодолеть за 1–1,5 часа, вместо 2–2,5.
Таким образом, теперь не приходится молиться всем богам, чтобы как можно скорее добраться до Альметьевска или Алексеевского. К концу поездки тело только начинает затекать, ну а если уснуть, путешествие вообще не доставит дискомфорт. Словно использовал машину времени и оказался в будущем на три часа вперед.
Удобства и недостатки
Само собой, помимо того что сокращается время в пути, есть ряд и других вытекающих из этого удобств. Дорога «высшей категории IА» имеет четыре полосы, что, в свою очередь, и влияет на самое главное преимущество — скорость. На трассе, по крайней мере в январские праздники, не приходилось стоять в километровых пробках.
Надо отметить, что дорога оборудована специальным освещением на разделительной полосе. Здесь же установлена интеллектуальная транспортная система, контролирующая движение. Это помогает оперативно отслеживать любые изменения на дороге. Еще одно преимущество — дорогу с завидной регулярностью чистят от снега.
Еще в копилку плюсов можно отнести то, что на трассе есть многофункциональные зоны с заправками и местами отдыха для водителей. Все они сконцентрированы на 82-м километре. Правда, некоторые автолюбители отмечают, что пока явно ощутима нехватка АЗС на этом участке.
Из минусов можно выделить то, что местами пропадает интернет, связь здесь пока никакая. Сюда же можно добавить то, что навигаторы, по всей видимости, не привыкшие к новой трассе, барахлят и строят маршруты не по Алексеевское — Альметьевск, а по каким-то обходным путям.
Стоит ли трасса своих денег?
Немного цифр и расчетов, потому что, как по мне, цена проезда здесь — это самый огромный недостаток. Итак, сама стоимость зависит от категории транспортного средства. Утвержденные тарифы такие:
1-я категория (легковушки до 2 метров) — 4,50 рубля за один километр;
2-я категория (легковые авто от 2 до 2,6 метра) — 6,75 рубля за километр;
3-я категория (грузовики и автобусы с двумя осями от 2,6 метра) — 9 рублей за километр;
4-я категория (грузовики и автобусы с тремя осями) — 18 рублей за километр.
Нас в этом списке интересует 1-й пункт. Если примерно рассчитать, во сколько обойдется проезд по платной трассе от Альметьевска до Алексеевского или наоборот, получится около 653 рублей. Запоминаем эту цифру и идем дальше.
Чтобы добраться из Альметьевска в Казань, водителю придется потратить примерно 1400–1700 рублей за бензин (в зависимости от выбранного топлива, стоимость может меняться). Если прибавить стоимость проезда по платной трассе к расходам на бензин, получится, что дорога в одну сторону обойдется где-то в 2000–2500 рублей. Ну это грабеж средь бела дня.
И ведь это я посчитал примерную стоимость только для легковушек 1-й категории, для других транспортных средств цены будут еще выше. Надо сказать, что если кому-то необходимо регулярно совершать поездки из Альметьевска в Алексеевское или в Казань, придется буквально разориться.
Стоит ли это всех перечисленных удобств — решать самим водителям. Я же, как пассажир, который чаще всего добирается из одного города в другой в качестве попутчика, могу лишь переживать из-за поднятых вскоре цен на поездку. А что думаете о трассе вы?
Если вы уже опробовали трассу Алексеевское — Альметьевск, как вам она?
Вместе с трассой Алексеевское — Альметьевск открыли и первую платную дорогу в Казани — вторую очередь Вознесенского тракта. Она вызвала бурную негативную реакцию среди местных жителей. Многие, несмотря на то что цены за проезд по этому участку снизили, продолжают сетовать на недоступность дороги.
Кроме того, Вознесенский тракт сейчас разделяет поселок Вознесенское на две части. Жители этого населенного пункта оказались оторваны от объектов социальной инфраструктуры. И, несмотря на попытки властей успокоить местных построенной дорогой-дублером и введением новых автобусов, жители неумолимы. Им так и не возвели обещанный съезд, а дублер не решил проблемы с пробками, лишь усугубил их.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!