На «Флот РТ», который в республике отвечает за речные перевозки, возбудили уголовное дело. Об этом сообщает Приволжская транспортная прокуратура.
Надзорное ведомство проверило, насколько эффективно тратили бюджетные деньги при создании главного татарстанского речного оператора — АО «Флот РТ». И нашло дыру в более чем 96 млн рублей.
— Установлено, что приобретенные суда, несмотря на их разное техническое состояние, оценены по одинаковой рыночной стоимости, что свидетельствует о формальном подходе при проведении оценки имущества, — отметили в транспортной прокуратуре.
Кроме того, по мнению прокуроров, «Флот РТ» неправильно посчитал, сколько стоит ремонт теплоходов и вообще рентабельно ли его проводить. Также нарушения нашли при купле-продаже и приватизации недвижимости.
Транспортная прокуратура передала всю информацию следователям, и те возбудили уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ). На кого — не уточняется.
Власти Татарстана учредили «Флот РТ» в мае 2023 года. Республика вложила в компанию 2 миллиарда рублей. Организацию возглавляет Роман Лизалин, который спасал пассажиров затонувшей «Булгарии».
АО «Флот РТ» организует социальные речные перевозки по республике и экскурсионные мини-круизы из Казани. По данным системы «Контур. Фокус», формально учредитель «Флота РТ» — Минземимущества РТ. В прошлом году выручка компании составила 9,9 млн, чистый убыток — 1,1 млн рублей.
За небольшой срок существования «Флот РТ» уже успел выделиться. В мае этого года рейсы на скоростных кораблях «Метеор» в сторону Ульяновска и Болгар отменили из-за поломок. Перевозчики указывали, что отмена произошла из-за «технических причин». Тогда в ряде СМИ писали, что поломку одного «Метеора» обнаружили буквально за пару минут до начала рейса.
Создание «Флота РТ» было принципиальным решением властей. Его предшественник АО «СК Татфлот», которое принадлежало частникам, пережило немало кризисов, над ним неоднократно нависала угроза банкротства.
Эксперт объяснял, что это необычная ситуация, когда пассажирские перевозки по воде доверяют госкомпании, обычно этим занимаются частники. Он предположил, в Татарстане решили создать свою компании из-за того, что речные перевозки обычно убыточны и требуют субсидирования.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!