
«Татфлот» частично принадлежит республике, но его относят к сфере влияния известного олигарха Равиля Зиганшина
Фото: 116.RU
Поделиться
Компания «Татфлот», которая остается главным речным перевозчиком Татарстана, завершила
В 2022 году АО «Судоходная компания "Татфлот"» выручила
По прибыли ситуация не такая стабильная. В прошлом году СК «Татфлот» заработал чистыми
По данным системы «Контур.Фокус», до января 2022 года учредителем судоходной компании было Минземимущества Татарстана. Более свежих сведений нет. СК «Татфлот» возглавляет Дамир Исмагилов
Над СК «Татфлот» стоит АО «Татфлот» (по данным «СПАРК-Интерфакс» на 2017 год, АО «Татфлот» владеет 99,96% в одноименной судоходной компании). «Материнская» организация в прошлом году нарастила выручку до
Как говорится в «Контур.Фокус», АО «Татфлот» на 25% принадлежит республике и на 75% Револю Исмагилову. Эту фамилию можно найти в данных Росреестра, где его называют заместителем главного инспектора по использованию и охране земель. Сейчас Исмагилова считают человеком Равиля Зиганшина. Напомним, Зиганшин — владелец и гендиректор одиозного ПСО «Казань», которое строит космодром Восточный и возводило стадионы к ЧМ-2018. Кстати, Зиганшины напрямую владели судоходной компанией.
На «Татфлот» приходится 85% пассажирского и грузопассажирского флота Татарстана. В его состав входит Казанский речной порт. Компанию несколько раз пытались банкротить, но она оставалась главным речным перевозчиком республики. Главная проблема «Татфлота» — в его ветхом флоте.
Поэтому в этом году власти Татарстана основательно взялись за речные перевозки. Они учредили АО «Флот РТ», который в этом году должен взять на себя туристические маршруты, а в будущем стать главным оператором региона. «Социальные» перевозки в этом году оставят «Татфлоту». Новую компанию возглавил Роман Лизалин — капитан, спасший пассажиров с затонувшего теплохода «Булгария».
Предполагается, что Флоту РТ передадут имущество его предшественника. Но будут и новые суда: организация уже получила два новых скоростных пассажирских судна: «Метеор-2020» и А217–1.
Почему Татарстан решил учредить госкомпанию? Эксперт по речным перевозкам Виталий Чернов считает, что в этой отрасли частные конторы эффективнее, чем государственные. Тем не менее логика республики понятна: пассажироперевозки, как правило, убыточны и требуют субсидирования.